Национальная ненависть это

Ксенофобия: современный мир и нетерпимость к другой нации, её причины, способы разрешения ситуации

Национальная ненависть это

Ксенофобия в современном мире — это стойкий и навязчивый страх перед чужой культурой, чем-то новым и неизвестным. После страха приходит ненависть и нетерпимость.

У таких чувств не всегда есть общественная или государственная поддержка.

Если человек сталкивается с какой-нибудь социальной группой, чьи обычаи не укладываются в его понимание зоны комфорта, то все его дальнейшие действия будут расцениваться, как опасные, неоправданные и вредные.

Виды и формы ксенофобии

Ксенофобу привычно постоянно сравнивать новое со своими традициями и убеждениями. В процессе эволюции это было оправдано, ведь таким образом сохранялись целые племена, формировался уникальный и разнообразный генофонд.

Примеры ксенофобии в прошлом очень ярки и показательны. Часто колонизаторы привозили с собой невиданные ранее вирусы, истреблявшие сотни и тысячи коренных жителей. Но в современном обществе у ксенофоба найдутся другие причины и обоснования для своего иррационального поведения.

Главные ошибки в значении слова ксенофобия:

  1. Ксенофобия — это расизм. При расизме ненависть направлена на какую-то конкретную расу. Это понятие уже, чем ксенофобия, так как в ней рассматривается ненависть ко всему инородному.
  2. Ксенофобия — это национализм. Этим утверждением для неё рисуют более благовидное лицо. Разница между двумя понятиями в том, что при национализме вовсе не обязательна нетерпимость к другим нациям, их культуре и обычаям.

Ксенофобия — это боязнь. У неё есть скрытая форма, когда человек не предпринимает никаких активных действий, но при виде какой-нибудь социальной группы, объединяет их под каким-нибудь нелестным признаком. Например, утверждает, что «женщины — глупые», «танцоры-мужчины — геи» и т. п.

Агрессивная форма подразумевает призывы к насилию в сторону объекта ненависти. Рано или поздно мы можем начать называть её экстремизмом, когда в решении проблем начинают преобладать крайности. Доходит до физического уничтожения и правовой дискриминации.

Определение классификаций кенофобии происходит по анализу направленности агрессии:

  • Расизм — ненависть к определённой расе.
  • Антисемитизм — ненависть к евреям.
  • Этнофобия — нетерпимость к другим народам.
  • Синофобия — нетерпимость к китайцам.

Целью ксенофоба могут стать и различные социальные группы:

  • Сексизм — ущемление прав по половому признаку.
  • Гандикапизм — презрение к людям, имеющим физическую инвалидность.
  • Эйджизм — дискриминация по возрастному признаку.

Причины страха

Полностью отказаться от ненависти друг к другу практически невозможно. Она будет возникать до тех пор, пока у людей будет индивидуальность и разные взгляды на одни и те же события. Соответственно, их поступки и мнения всегда отличаются друг от друга и вызывают разные реакции.

Большая часть людей предпочитает пользоваться стереотипами и спокойно плыть по уже изведанному руслу жизни. И если в их жизни появляется кто-то, кто смотрит на устоявшееся положение с другой стороны, полон новых планов и делает соответствующее предложение, то они моментально начинают испытывать недоверие, страх, а позже это перерастает в полноценные конфликты.

Ещё одна важная черта человека, питающая ксенофобию — это эгоизм. Кто-то ведёт себя не так, как вам того хочется. Отличный повод заразиться ксенофобскими идеями. Избегать всего этого очень сложно, так как мы рождаемся эгоистами. На освобождение от подобных психологических механизмов могут уйти годы, а то и вся человеческая жизнь.

Признаки страха у ксенофоба

Распознать ксенофоба или ксенофобку в себе или в другом не так уж и сложно. Для этого надо отследить несколько признаков:

  1. Человек не хочет выходить на улицу, боясь проявлений экстремизма.
  2. Он испытывает дискомфорт, когда на него кто-нибудь смотрит. Например, в общественном транспорте.
  3. В самых сложных и непонятных ситуациях ксенофоб не способен обратиться за помощью к другим.
  4. Волнение или паника может возникать даже от простых телефонных звонков.
  5. Неожиданные панические атаки при столкновении с незнакомцами, иностранцами и т. п.

Ксенофобный механизм и толерантность — это два взаимоисключающих явления. В современном обществе нетерпимость не приветствуется. Поэтому люди, подверженные радикальным выводам и взглядам, стараются не проявлять свою агрессию или страх слишком явно.

Современные настроения

Ксенофобство усложняет диалог между разными группами людей. Всё это приводит к замедлению человеческого прогресса. По всему миру вспыхивают очаги насилия, терроризма и конфронтаций. Самое страшное проявление ксенофобии — это война, когда гибнет огромное количество людей. А ещё сильней пугает тот факт, что 90% жертв — мирное население.

Вторая мировая война оказала неизгладимое впечатление на всё человечество. Люди оказались поражены тем, каким может быть ущерб. Их настроения подавлены. Эта трагедия стала важным эпизодом в исследовании человеческого деструктивизма. Она во многом и является тем ограничителем, не позволяющим нам сорваться в очередную бойню.

Профессиональный долг людей, решивших называться гуманитариями, помогать всему миру выбрать путь разрешения конфликтов, мягкий и безопасный. Третье тысячелетие уже сейчас омрачено напряженными отношениями между целыми странами. Они испытывают неприязнь друг к другу. Поэтому исследования самых жёстких форм ксенофобии вышли на первый план для ведущих учёных в каждой из стран.

Какова доля людей, предрасположенных к цинофобии? Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к сфере межэтнических взаимоотношений. Как раз в них вышеупомянутое понятие развивается наиболее ярко и очевидно.

В 90-х годах прошлого века было проведено исследование, которое показало, что в России позитивно-настроенных к межэтническим отношениям людей было около 70%. Значит, всё замечательно, но большая часть от этого процента настроена амбивалентно, то есть проявляет не только позитивный настрой, но и негатив в некоторых других нюансах.

Что это может означать? То, что не нужно забывать про социальную желательность выбора позитивной позиции. Реальная ситуация намного хуже.

Источник: https://chebo.pro/zdorove/ksenofobiya-prichiny-sovremennyj-mir-i-neterpimost.html

К размышлению: нацизм или национализм?

Национальная ненависть это

Доброго времени суток, дамы и господа. Расскажу свою историю, чтобы вы тоже не делали ошибок. Возможно одним я покажусь очень наивным парнем, а многим просто дебилом. Но давайте начну по порядку.

Мне сейчас 25, год назад я был обычным пареньком из  Кыргызстана г Бишкека, работал, зарабатывал нормальные деньги, каждый месяц по клубам и тд в общем вел светский образ жизни.

Мне с самого детства, говорили, что нет плохой нации, есть плохие люди, и нет среди верующих плохих. Для меня все люди были одинаковыми и мусульмане и христиане  и тд.

Давным давно я знал одну хорошенькую девушку, но не из нашей страны. Она приехала из соседней республики.  Была в хиджабе, уютно было с ней, общались о разном. Вскоре она пропала, я пробовал искать, но не нашел.

Прошло 3 года, и она отыскала меня по вк. Начали общаться, она часто намекала о семье, да я и сам был не против. Сделал предложение, быстро женились. Её родня молча отреагировали на это, никаких возражений не было. Что очень странно показалось моим близким. У нас как и в других среднеазиатских странах принято давать калым и тд. Но почему то ничего не потребовали.

И вот мы начали совместную жизнь, все началось с гостей. А как вы знаете, у нас у кыргызов, на невестку всегда приходят посмотреть. Она начала возмущаться и плакать, начала часто общаться по скайпу с мамой, и рассказывать ей, что тут происходит. Я единственный сын дома, и конечно, родители рядом.

А что они могут сказать, они старались успокоить её, уговаривали, что все наладится. Но нет. Мама у меня самая тихая как и отец, они старались не вмешиваться в наши ссоры. Тем временем её мать дала ей идею “а может вам приехать к нам”? И обратно начались крики и слезы “хочу к маме, “она далеко”…

Я собрал деньги и мы поехали к ней. До них было около 1500 км, или еще больше. Приехали, и что я вижу, однокомнатная квартира, и там должны были проживать я, моя жена, её мать и отчим.

Просто чтоб вы знали, я вырос в достатке, и даже не мог просто представить, что я когда нибудь буду так жить. Родители мои всю жизнь работали, чтобы прокормить меня и помогали остальным, построили дом, чтобы я в дальнейшем продолжил его улучшать.

В Бишкеке дом со всеми удобствами: 5 комнат с санузлами, а тут тебе 18 квадратов и слышно было как кто то испражняется.

С самого начала мы думали, что снимем комнату или квартиру и будем жить отдельно, на что теща отреагировала странно “зачем вам платить чужим людям, будем жить вместе”. Я не стал сразу возмущаться, подумаешь, может они не успели в своей жизни заработать.

Начали там жить, узнал, что ее мать не работала всю жизнь, только в молодости, и когда рассталась с 1 мужем она не знала как прокормить свою дочь. И все время тащила из гум.

помощи (секонд хенд) мне одежду, со словами “это подойдет тебе”…

Я просто изначально привык, что надо доставать деньги и покупать себе хорошую одежду, но им было этого не понять, они всегда твердили, что бог нам поможет.

Я начал искать там работу, искал везде. Наконец нашел, надо было заняться рекламой одного бренда ПИВА, но после того как я сообщил, что работаю с брендом алкогольной продукции, они всей семьей начали критиковать мой выбор. Это харам ( грех), ты попадешь в ад и нас затащишь. Ну какая блин разница где работать, главное ведь хорошие деньги я бы мог получить.

Все же я устроился работать в интернет магазин админом. Успел поменять однушку на двушку без доплаты, и вроде начали жить нормально, шел февраль месяц, у них в городке – 30.

И вот в ту злополучную февральскую ночь моя ненаглядная беременная жена начала почему то поднимать скандал из-за того что я спланировал отправить 4000 рублей родителям, чтобы те погасили долг. Я даже тогда не получал денег, просто сказал свою мысль.

И вот почему то она подняла скандал со словами “ты о нас не думаешь, я хочу все деньги ко мне в руки”. Я ей объясняю, что нет денег, я просто планирую, а она начала плакать.

И вот услышав её крики и истерику теща вошла и с каменным лицом, начала кричать на свою беременную дочь “Вот я тебе говорила кыргызы такие, они такие гады, он даже не думает о тебе, уходи чтобы мы тебя больше не видели, мы сами позаботимся о ней!”.

Чтобы вы знали, её мать была мусульманкой в хиджабе, как и ее дочь. Вроде 5 кратный намаз совершают. И вот она с криком “собирай вещи и уходи” проводила меня до двери.

А самый интересный момент, то что на улице 12 часов ночи, и холод – 30. Я не получал еще зарплату, и денег было, если на сом перевести 100 рублей.

Город я почти не знаю и вот начал спрашивать ходить где у них компьютерные клубы.

Бродил я так около 1,5 часа.  Все же нашел интернет клуб. На нервах зашёл в ВК и написал другу Узбеку, который на тот момент был в городе Ош и брату который находился в Москве. Они сразу откликнулись, и на утро отправили нужную сумму, чтобы я мог уехать из этой страны…

Утром мой ели живой телефон показывает сообщения “приходи в загс, разводиться будем”. Я пришел, она расплаканная, вся в слезах. Честно говоря снова жалко её стало.

Я не любитель мстить людям, она пришла с мамой, а та глядя на меня ехидным взглядом пытается показать своей дочке, что я во всем виноват. Она начала сильно плакать и просить прощения “просто за поступок мамы”.

Я ей ответил: Я прощаю тебя, но не твою маму, она разрушила нам семью…

И вот мы решились оставить наш союз. Но я решил уехать в свой Бишкек.

Многие наверное подумают, почему ты как мужчина не забрал её с собой. Но и вы поймите, я не хотел жертвовать беременной женой.

Я вернулся, и через пару дней она заявляет, что она снова выходит замуж, я был в шоке. Но почему так внезапно, я отреагировал очень агрессивно. В ответ я услышал всю правду….

Оказалось, когда она училась в Кыргызстане её мать твердила ей не выходить замуж за кыргыза, только за своих выходи и точка. Ее родня оказали очень большое влияние на дальнейшие действия, когда меня не было рядом.

Большая часть её родни оказались нацистами и не хотели видеть кыргыза среди близких. И хотя я пытался сохранить семью, но голову ей забили этими нацистскими штучками.

Что в дальнейшем она приняла решение развестись, будучи на 7 месяце беременности.

Честно говоря самому больно осознавать, что мой сын будет расти с этими людьми. Но если даже так, то пускай они растят сына как своего, а не чужого. Пишу и так больно от этих мыслей…

И какой итог: Я снова один, заблудился в жизни как ёжик в тумане, перестал верить в бога и интернационализм из-за этих утырков. Но надеюсь, что я смогу забыть эти ужасные моменты в моей жизни. Я всем бы хотел пожелать удачи в жизни, и чтобы никто не проходил такой путь. Искренней любви и понимания вам, дорогие друзья!

Источник: https://pikabu.ru/story/k_razmyishleniyu_natsizm_ili_natsionalizm_4077989?cid=62902566

28 процентов россиян испытывают неприязнь по отношению к другим национальностям

Национальная ненависть это

Согласно данным последних опросов, 39 процентов россиян уверены, что многонациональность России приносит больше вреда, чем пользы. 28 процентов наших сограждан признаются, что испытывают неприязнь по отношению к людям других национальностей.

Каждый третий полагает, что местные власти в первую очередь должны учитывать интересы местных жителей, а не относиться одинаково и к местным, и к приезжим.

В чем причины такой привлекательности расизма? Почему все чаще происходят столкновения на национальной почве? Можно ли избежать межнациональных конфликтов? Об этом наш разговор с доктором философии, преподавателем Высшей школы социальных и экономических наук Владимиром Малаховым.

Российская газета | Ненависть к чужим, к людям другой веры, национальности, иного цвета кожи считается неприемлемой и непристойной в политкорректном обществе. Но при этом многие, о чем свидетельствуют данные опросов, испытывают такие эмоции. Почему расизм так привлекателен и живуч?

Владимир Малахов | На мой взгляд, главная причина проявления расистских настроений в том, что этнические различия накладываются на социальные противоречия. Как обездоленные или считающие себя обездоленными относятся к преуспевающим богатеям? Они их ненавидят.

А если эти богатеи принадлежат к другой, чем обездоленные, этнической группе? Они ненавидят их вдвойне. Какие чувства мы испытываем к тому, кто наступил нам на ногу или утащил кошелек? Известно, какие. А если этот неприятный субъект еще и иного происхождения, чем мы (из тех, кто “понаехали тут”), то эти чувства увеличиваются в разы.

О чем это говорит? О какой-то изначально присущей нашему населению ксенофобии? Нет. Это говорит о том, что на социальные противоречия и конфликты накладываются этнические различия. Наша специфика, быть может, только в том, что социальные противоречия у нас острее, чем, скажем, в Европе, где существует относительно устойчивое государство благосостояния.

А механизмы ксенофобии, то есть крайне негативного отношения к “чужим”, примерно везде одинаковы.

РГ |  Можно ли говорить о том, что мы живем в мультикультурном обществе, в котором сосуществуют разные культуры?

Малахов | Если и да, то не в том смысле, в каком о нем говорят в Северной Америке или в Западной Европе. Дело в том, что в российском случае мигрантское население в массе своей – бывшие советские люди. Это люди, прошедшие социализацию в тех же условиях, что и население принимающего сообщества.

И в Баку, Ереване или Душанбе, откуда они приехали, и в Москве, Петербурге или Воронеже, куда они приехали, была одна и та же школьная программа, одно и то же телевидение… Так что культурные отличия между приезжими и местными часто ничтожны.

Во всяком случае они не так глубоки, как, например, различия между обитателями “чайна-таунов” и “белыми” американцами в Лос-Анджелесе.

Нужно иметь в виду, что идеология мультикультурализма таит в себе определенную опасность, ведь он говорит о сосуществовании разных культур, а не о сосуществовании людей, принадлежащих к разным культурам. И еще один важный момент. Есть сфера политическая и есть сфера социокультурная.

Политическая сфера должна быть нейтральной по отношению к этническим различиям, что, кстати, вполне однозначно прописано в нашей Конституции. А вот сфера социокультурная – совсем другое дело.

Здесь все, что люди связывают с этничностью, а это и язык, и традиции, и особенности бытового поведения, может и должно развиваться.

РГ | В последнее время много говорят о возрождении национального самосознания русских…

Малахов | Все зависит от того, какое значение вкладывается в эти слова. Кого имеют в виду под русскими – русских по крови или русских по культуре? Если таких людей, как Барклай-де-Толли или Багратион, считать русскими, то, пожалуйста. Против такого возрождения национального самосознания вряд ли кто-то станет возражать.

Но все чаще под этими обязывающими словами имеют в виду нечто иное. В наиболее радикальной форме это значит отгораживание от “нерусских”, то есть установление искусственных разделителей между гражданами России на основании этнической принадлежности.

Деление общества по этническому признаку может даже привести к переписыванию Конституции и законодательному закреплению неравных прав.

РГ | На ваш взгляд, лозунг “Россия для русских” может победить?

Малахов | Что до лозунга “Россия для русских”, то я иногда жалею, что прошли те времена, когда авторитета первого лица государства было достаточно, чтобы закрыть дискуссию.

Помните, как президент Путин ответил на вопрос о своем отношении к этому лозунгу? Что в такой многонациональной стране, как Россия, его могут выдвигать “либо придурки, либо провокаторы”. Иными словами, всякие попытки разделить российских граждан по этническому признаку – путь к развалу государства.

Выживание России как страны напрямую зависит от становления у нас гражданской нации. На повестке дня – формирование единого российского публичного пространства с множеством культур, но с единой политической идентичностью.

РГ | Почему, по-вашему мнению, правоохранительные органы не спешат квалифицировать преступления как совершенные на почве национальной неприязни?

Малахов | А что такое “межнациональные отношения”? По-моему, мы поступаем неправильно, когда подводим всякое социальное взаимодействие под эту категорию. Ну, посмотрите, всякие ли отношения, участниками которых являются мужчина и женщина, то есть представители разных полов, суть половые отношения? Разумеется, нет.

Почему же тогда самого разного рода отношения – между торговцем и покупателем, между двумя соседями по лестничной клетке, конфликтующими, скажем, по поводу выноса мусора, между двумя преступными группировками – только на том основании, что их участники имеют разную национальность, спешат назвать межнациональными? Ситуации, которые можно описать в таких терминах, встречаются очень редко. Гораздо уместнее и продуктивнее вести речь о социальных, общественных отношениях. А это отношения между людьми – между индивидами или группами. Иногда люди объединяются в группы по этническому признаку, но все-таки чаще их объединяет общий интерес, а не общее происхождение.

РГ | То, что произошло в Кондопоге, можно назвать межнациональным конфликтом?

Малахов | В наших СМИ преобладали два подхода к описанию того, что там случилось. Первый – криминальные разборки.

Второй – нежелание или неспособность приезжих (прежде всего выходцев с Кавказа) уважать те правила поведения, которые приняты коренным населением тех мест, куда они приехали. На мой взгляд, оба объяснения били мимо цели. И люди это чувствовали.

С одной стороны, когда официальные телеканалы упорно замалчивали массовый характер конфликта и тот факт, что его участники понимали его как конфликт “чужих”, кавказцев, со своими – “русскими” и “славянами”, все понимали, что власть чего-то недоговаривает.

С другой стороны, когда в СМИ появились комментарии о том, что корень конфликта – в культурной несовместимости приезжих и местных, такое объяснение не ближе к реальности, чем первое.

То, с чем мы столкнулись в Кондопоге и, как выяснилось, не только там, социальный нарыв. Это симптом серьезного кризиса всей общественной системы.

Здесь и проблема коррупции в органах власти, и неэффективность опять-таки во многом из-за коррупции правоохранительной системы, и отчаяние населения, чувствующего себя преданным той государственной машиной, которая призвана его защищать, и неразвитость правового сознания. Перед нами комплексный общественный и, увы, политический конфликт.

Важно проанализировать его причины, бытовые, профессионально-деловые, криминальные, социально-психологические, важно идентифицировать группы интересов, препятствующие его решению и стремящиеся к его обострению, а не подводить все происходящее под один знаменатель.

РГ | В одной из публикаций вы говорили о том, что борцы с национализмом и ксенофобией играют по правилам, навязанным расистами, и разделяют, может, неосознанно идеи, лежащие в основе националистического мышления.

Малахов | О чем говорят расисты? Что каждый человек от природы принадлежит определенной группе, будь то раса или нация. Что поведение человека запрограммировано его принадлежностью к той или иной группе. Что более высокое или низкое место группы на социальной лестнице определено ее изначальными свойствами.

Раньше говорили, что они – в крови, теперь – что в культуре. Поэтому когда произносим: “чеченец”, или “азербайджанец”, или “еврей”, то сразу возникают определенные ассоциации, связанные с этим словом. А это очень мешает видеть реальность. Вот говорят: “армянская диаспора”.

Но ведь люди, называемые этим словом, – совершенно разные и ведут разный образ жизни. Одни – выходцы из Армении, которые уже в третьем поколении живут в Москве, другие – трудовые мигранты, приехавшие сюда пару лет назад и соглашающиеся на любую работу.

Эти люди между собой никак не общаются и никак не связаны, а мы подводим их под одну группу, называя армянской диаспорой.

Нельзя говорить: “Три кавказца ограбили банк” или “два славянина убили человека”, потому что сами эти слова провоцируют нас на расистское восприятие действительности. Банк же грабят не кавказцы, а преступники, и убивают человека не славяне, а убийцы.

РГ | Сейчас много говорят о толерантности, о том, что общество надо учить быть терпимым и уважать традиции и культуру других народов. Как вы относитесь к этой концепции толерантности?

Малахов | Бесспорно, это нужно. Но воспитывать можно в детском саду, в школе, а взрослого человека уже не воспитаешь, его формируют жизненные обстоятельства. Программы толерантности были бы хороши в сфере образования, культуры, в тех же СМИ. Нужно показывать российскому зрителю полиэтничность и многонациональность нашего общества, что Россия состоит не только из русских.

В нашей стране живет много людей разных национальностей, которые занимаются полезными делами.

И лишь ничтожная часть этих, условно говоря, этнических групп входит в преступные группировки и совершает правонарушения. Такой работы в наших массмедиа явно не хватает.

Хотя та острота социальных проблем, которая сейчас имеет место быть, настолько зашкаливающая, что призывы “давайте жить дружно” в этой ситуации почти бесполезны.

Источник: https://rg.ru/2006/09/27/nacionalizm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.