Над ребенком издеваются одноклассники

Что делать если ребенка обижают одноклассники? Буллинг в школе

Над ребенком издеваются одноклассники

В детских коллективах бывают не детские проблемы. У детей нет чувства эмпатии, сочувствия в должной мере, поэтому встречается травля «слабых». Сейчас это часто определяется словом «буллинг». Цель школы и детского садика — дать образование и научить учиться, привить любовь к знаниям.

Однако дети — не роботы и часто не сосредоточиваются только на учебе. В каждом классе есть своя эмоциональная атмосфера — дружная или враждебная. Однако даже в дружных группах встречается хулиган, которые обижает других.

Часто дети, страдающие от агрессоров, не говорят об этой проблеме по разным причинам и в следствии такая травля продолжается все школьные годы. В таком случае психологическая травма остаётся надолго.

Что такое буллинг и какие его причины? Что делать учителям и родителям? Как защищаться самому ребенку?

Что такое буллинг?

Буллинг — это синоним английского слова «Травля».

Буллинг — это намеренное, постоянное агрессивное поведение одной личности или группы детей к другому ребенку, более слабому.

Буллинг или травля — намеренная агрессия, а не просто взаимная вражда. Ее отличает не равенство сил, постоянство и намеренность агрессии, без адекватной причины. Малыша обижает физическая и моральная травля (словесно). Также агрессия бывает открытой или завуалированной.

  • Физическое насилие — удары, укусы, выхватывание предметов, запирание в классе или других помещениях, явные драки и скандалы, толкание.
  • Моральная травля выражается в ругательных словах, обидные прозвища и клички, передразнивание манер.
  • Открытая агрессия видна многим, но это не значит что другие сразу помогут справиться с обидчиком. Нередко другие дети становятся наблюдателями, так как сами не хотят занять место жертвы. Многим одноклассникам удобно наличие «козла отпущения».
  • Скрытая травля более опасна и трудно доказуема. Агрессор обычноо использует газлайтинг, который трудно распознать и еще труднее доказать.

Газлайтинг — это способ психологического насилия с целью — убедить человека в своей неадекватности и неадекватности восприятия окружающего мира.

Обидчик в этом случае говорит, что не делает ничего плохого и даже под видом друга якобы помогает развивать чувство уверенности у более слабого.

При этом постоянные смешки, поддевки и указания в неполноценности делают из малыша безвольную марионетку. Когда психика становится «жертвенной», уже сам ребёнок не понимает что происходит.

Он начинает думать так, как думают и говорят про него обидчики.

Почему обижают?

В детских коллективах свои ценности и восприятие разнообразия. Иногда дети не обращают на существующие различия между ними, но иногда отличие от других — повод для насмешек. Такие же ситуации встречаются и у взрослых.

Причины для насмешек:

  • другая национальность или культура (цвет кожи, разрез глаз, овал лица)
  • вес (слишком полный или худой), рост (слишком высокий или низкий)
  • дефекты речи (заикание, плохая дикция)
  • отличие в нравственных принципах (один некурящий в классе курящих, одна девственница среди девушек, ведущих раннюю половую жизнь и т.д.)
  • отличие в материальном состоянии (слишком бедный или богатый)
  • оценки (очень умный или постоянный двоечник)
  • разные интересы и предпочтения (мальчик — музыкант вызывает насмешки у мальчиков — спортсменов, девочка — отличница по математике вызывает зависть у девочек — гуманитариев)

Признаки проблемы

Лучше раньше заметить проблему и начать ее решать. К сожалению, ребёнку трудно выразить свои чувства, а взрослым не хватает проницательности.

 Конечно, ответственность за воспитание уравновешенного человека лежит в первую очередь на обоих родителях, а не на школьных преподавателях и обществе.

Отцу и матери нужно хорошо знать свое чадо и анализировать любые изменения в его настроении, словах и поведении.

  • упадок настроения перед школой и после общения с определенными ребятами
  • появление депрессивных наклонностей в любое время, например
  • потеря аппетита
  • нарушение сна — слишком долгий сон или наоборот прерывистый и поверхностный,
  • слезы и истерики без веской причины или при легкой критике,
  • резкое обострение хронических заболеваний
  • категорический отказ идти в школу или явное оттягивание этого момента,
  • обособленность на переменах, в столовой.
  • отказ ходить в столовую. Ребёнок «не может вспомнить» что кушал и что делал на перемене. (Возможно он был закрыт в туалете или подвергался агрессии, но не говорит об этом)
  • отсутсвие друзей среди одноклассников
  • отказ говорить про школу или одноклассников
  • отказ учавствовать в школьных мероприятиях
  • отказ ехать в летний лагерь с одноклассниками
  • потеря вещей и денег ( старшие дети могут отбирать их у младших). Ребёнок не может «вспомнить» как произошла потеря или придумывает явную ложь.
  • физические признаки — синяки и ссадины в местах явно не случайных, порезы и царапины ногтями других людей (хулиган бьет!)
  • грязная одежда, порванные и сломанные школьные принадлежности
  • сломанные новые вещи (агрессор ломает из зависти)
  • пропуски определенных уроков
  • отказ от подарков и новых вещей (человек с психологией жертвы не считает себя достойным чего-то нового и хорошего)
  • агрессивное отношение к животным (жертва срывает свою обиду на более слабом)

Возможно, взрослые заметят и другие тревожные сигналы и смогут вовремя среагировать. Важно быть наблюдательным. Периодически полезно разговаривать с разными учителями о своём малыше, спрашивать про успехи и поведение, отношения с другими ребятами.

Учителя

Учитель должен хорошо знать отношения между детьми в своей группе. Стоит обращать внимание на тех, кто новенький, кто чем-то отличается от других, на особо скромных детей.

  • Одинаково, не предвзято относиться ко всем. Любимчики, дети из обеспеченных семей, отличники не лучше других детей сами по себе. Разница в успеваемости и достатке была всегда, но не стоит вносить дух соперничества среди одноклассников.
  • Больше хвалить. Похвала помогает детям стать позитивнее и счастливее, увидеть друг в друге что-то хорошее.
  • Учитель не даёт клички, не вешать ярлыки и не выставляет на позор кого-либо перед всем классом.
  • Заметив депрессивный настрой, стоит попробовать поговорить и выяснить причину. Потом сообщить о проблеме родителям (если они не знают) и совместно искать пути решения.
  • Если ребёнок подошёл с жалобой, не игнорировать, а выслушать и обсудить ситуацию.

Родители

Родителям нужно избегать двух крайностей:

1. Тотальный контроль

Тотальный контроль не избавит от насмешек, а иногда и будет способствовать неуверенности. Не реагируйте остро на любой синяк и ссадину, на любую потерю вещей и пропуск обеда в школьной столовой слишком остро. Не нужно кричать на учителя и других родителей по любому поводу. Возможно, единичные ссоры и драки провоцирует именно ваш отпрыск.

2. Безразличие.

С другой стороны, безразличие в семье ведёт к депрессии и психологическим травмам. Если признаки травли явны — не думайте, что время лечит и дети просто балуются.

Что делать?

  • Будьте уравновешенны. Наблюдайте и анализируйте.
  • Поддерживайте дружелюбные отношения с учителем и другими родителями и детьми.
  • Имейте телефоны учителей и некоторых родителей. Не стоит звонить часто и по любому поводу.
  • Следите за внешним видом вашего чада, чтобы не давать насмешникам обоснованного повода для травли.
    • Одежда должна быть чистой, опрятной (не рваной), уместной мероприятию и современной. У детей также бывает сильное потоотделение, поэтому желательна ежедневная смена нательного белья.
    • Помогайте малышу с личной гигиеной — напоминайте чистить зубы и мыться.
    • Проблемы в ротовой полости являются причиной запаха изо рта. Поэтому вовремя и регулярно проверяйтесь у всех специалистов.
  • Если сын или дочь вынуждены носить очки, найдите подходящую форму оправы. Старайтесь улучшить зрение с помощью гимнастики и других методов. Дети также встречают друг друга по одежке
  • Спрашивайте:
    • «Как прошёл твой день в школе?»,
    • «Есть ли у тебя друзья в группе?»,
    • «Чем ты обычно занимаешь на переменах?»,
    • «Что сегодня давали в столовой?».
    • Внимательно слушайте и наблюдайте за ответом.
  • Наблюдайте за пищевым поведением малыша, за его сном привычками.
  • Посмотрите на него со стороны во время совместных игр
    • «Умеет ли он сотрудничать или стремится к первенству?»,
    • «Обидчив ли он, остро ли воспринимает проигрыш?»,
    • «Способен ли постоять за себя или постоянно уступает и извиняется?» и т.д.
  • Объясните что буллинг — это проблема, а не шутки. Заверьте, что он может поделиться с вами своими чувствами в любой момент.
  • Обучайте правилам общения с разными людьми. Он должен понимать субординацию со взрослыми и младшими.
  • Он должен адекватно воспринимать разнообразие в обществе. Это поможет не стать агрессором или жертвой.
  • Хвалите. Здоровая самооценка возможна в здоровой семейной атмосфере любви и заботы. Однако хвалить лучше за усилия, а не за результат и способности.
  • Подавайте личный пример. Уберите сарказм, буллинг и газлайтинг у себя.

Самое опасное для неокрепшей детской психики — неокрепшая взрослая. Будьте хорошим примером!

  • Учите сына или дочь отвечать обидчикам не насилием, а силой слова или игнорированием. Объясните, что задира часто выбирает жертву с отзывчивой нервной системой, чтобы увидеть ответную реакцию. Поэтому иногда лучший ответ для хулигана — это игнорирование его насмешек.
  • Объясните «что такое хорошо и что такое плохо». Высокие нравственные нормы помогают не поддаваться на провокации, иметь собственный стрежень и уметь отстаивать свою точку зрения.
  • Если проблема не решается не смотря на разумные меры, некоторые переходят в другой класс или школу.

Самозащита ребенка

Взрослые не всегда рядом. Ребенок способен защититься и защитить себя от хулиганов сам. Не нужно обладать огромной физической силой или владеть искусством витиеватой речи. Нужно иметь внутренний твёрдый настрой не поддеваться на провокацию и предпринять несколько простых мер.

  • С самого начала знакомства с коллективом, не задирай других, но и не унижай себя. Рассказывай про себя простые факты, но не выкладывай лишнюю информацию. Например, не говори про зарплату родителей, про наличие карманных денег и своих умственных способностях.
  • Не бери в школу дорогие вещи и много денег. Возьми сколько необходимо на обед или проезд.
  • Не хвастайся. Не хвастайся новыми вещами, недавней поездкой или крутым подарком. Некоторые моменты твой жизни вообще не нужно знать другим.
  • Имей чувство юмора. Иногда умение посмеяться над собой и ситуацией разряжает обстановку и помогает избежать ссоры
  • Ходи светлыми и людными улицами. Избегай темных переулков и глухих мест
  • Если видишь опасность, продумай план отступления. Лучше быстро убежать, чем пострадать, ведь силы не равные.
  • Контролируй свою онлайн — жизнь. Подумай о своём контенте, убери возможность оставлять комментарии под твоими фото.
  • Не выкладывай свои сомнительные фотографии
  • Следи за внешним видом. Регулярно мойся, чисти зубы и меняй грязную одежду.
  • Говори взрослым про буллинг. Сказать о проблеме — это первый шаг. Не бойся прослыть ябедой. Иногда вмешательство взрослых быстро помогает решить проблему.
  • Общайся с хорошими людьми. Хорошие друзья способствуют здоровой самооценке и служат поддержкой. Они могут быть разного возраста и происхождения, отличаться по интересам.

Главное в хороших друзьях — высокие нравственные нормы.

  • Держись своих высоких нравственных норм. Хулиганы проверяют «жертву» на слабость. Если не поддаться, то задира со временем отступит и даже начнёт уважать тебя.
  • Работай над собой. Развивай уравновешенный взгляд на себя. Замечай свои плюсы.работай над минусами, но не занимайся самобичеванием.

Итак, детские коллективы могут быть дружными! Правильные отношения между учителями и детьми, а также их родителями поможет сохранить о школьных годах тёплые воспоминания!

Источник: https://psiin.ru/detishki/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-odnoklassniki-bulling-v-shkole

Если ребенка обижают в школе — советы психолога

Над ребенком издеваются одноклассники

Малыш пришел из школы хмурый и расстроенный. Неохотно рассказывает, что происходило днем, не изъявляет желания посещать школу на следующий день. Зачастую подобное поведение сигнализирует, что у ребенка не сложились отношения с одноклассниками, и он стал объектом их насмешек. Как вести себя при этом родителям?

Определить точную причину поведения

Доказать, что малыша оскорбляют одноклассники будет сложно. Ведь дети зачастую скрывают от пап и мам свои проблемы, боясь, что сверстники станут насмехаться еще сильнее.

Догадаться о несложившихся отношениях с коллективом помогут следующие признаки:

  • Ребенок не желает посещать школу, старается найти повод, чтобы пропустить уроки, успеваемость снижается.
  • Он замкнулся, перестал рассказывать, что его волновало в течение дня.
  • Его настроение улучшается, когда не нужно ходить в школу (праздничные и выходные дни), он с радостью будет болеть дома.
  • Любое заболевание использует, как предлог, чтобы не ходить в школу.
  • Плохо спит (мучают кошмары), возможны появление энуреза, заикание – признаки нарушения общего состояния ребенка.
  • Могут быть признаки побоев (синяки, ссадины), порчи вещей (порванный портфель, украденные принадлежности).

Наличие хоть одного признака должно сказать родителю, что не все хорошо в школьной жизни малыша, что нужно разбираться в ситуации. И в первую очередь, конечно, необходимо откровенно поговорить с ребенком, постараться выяснить, смеются ли над ним одноклассники.

Кого могут обидеть дети?

Многие считают, что дети смеются над теми, кто сильно от них отличается. На самом деле это мнение ошибочно.

Для ребят, остро реагирующих на любое действие, повод для насмешек может быть абсолютно любым:

  1. Кто-то поступил неправильно, по их мнению.
  2. Узнали хорошо скрываемую тайну.
  3. Могут посмеяться и над одеждой (одевается не так, как все).

В любом случае, продолжительность осмеяния зависит от того, кого дети избрали своей жертвой. Если малыш не будет обращать внимания на насмешки, то гонения вскоре прекратятся: ребятам неинтересно обижать того, кто никак не реагирует.

Огромную роль в умении отстоять свое право на уважение собственного достоинства играет воспитание. Если родители поддерживают ребенка, воспитывают в нем уверенность, ему легче вынести издевательства одноклассников. Если же малыша постоянно подвергают критике, он вырастает неуверенным в себе. Это провоцирует ровесников на новые насмешки.

Зачастую сверстники осмеивают детей:

  • Из неблагополучной семьи, неспособных похвастаться модной одеждой или новыми игрушками.
  • Не сумевших дать отпор, эмоционально реагирующих на все их действия (плач).
  • Слишком бурно реагирующих на оскорбления (стремятся ударить обидчика, обозвать еще громе и обиднее).

Немаловажную роль в умении дать отпор играет самооценка: чем она выше, тем легче добиться уважения со стороны одноклассников.

Чего родителям делать нельзя?

Ни в коем случае не рекомендуется родителям идти на разборки с обидчиками ребенка. Особенно приходить в школу, жаловаться педагогам и родителям, ругать самих детей. Подобные действия могут усилить негатив к ребенку со стороны одноклассников, пробудить неприязнь к нему со стороны учителей. Худший вариант – идти на «разборки», не посоветовавшись с чадом.

Еще одна ошибка – самоустранение. Родитель обязан быть рядом ребенком, помочь найти ему выход из этой сложной ситуации, научить правильно вести себя с ровесниками.

Ну, и перевод в другое учебное заведение – это тоже не решение проблемы. Ведь в новом коллективе подобная ситуация может повториться.

Что делать родителям?

Сначала нужно прислушаться к ребенку: вполне возможно, что ему станет интересно, по какой причине над ним стали издеваться. Может, он первым чем-то задел сверстников. Тогда решение проблемы будет простым –малыш постарается исправить свое поведение.

Но если повода для оскорблений не было, виноватыми будут, конечно, обидчики. И здесь важно суметь правильно повести себя, чтобы разрешить конфликт:

  1. Узнать, над чем именно смеются одноклассники. Если это внешний вид, из-за которого он комплексует, объяснить, что он здесь ни при чем. На самом деле детям не важно, как и кто выглядит. Они унижают только неуверенных в себе. Остальные детали: полнота или худоба, плохая учеба, неумение одеваться и т.п. – только повод для насмешек.
  2. Предложить помощь, ведь ребенку необходима поддержка, он должен понять, что его любят, что он нужен таким, какой есть.
  3. Заинтересовать ребенка каким-либо занятием, чтобы он перестал думать о негативных отношениях со сверстниками, переключился на более радостные мысли.
  4. Можно организовать общий праздник для одноклассников, чтобы помирить детей, помочь им подружиться.
  5. Посоветовать ребенку не обращать внимание на издевки и насмешки. Даже если украли какую-то вещь, не стоит за нее бороться. Лучше сделать вид, что безразлично или попросить вернуть, когда надоест. Детям нужна реакция, а не сама вещь, поэтому «наиграются» они очень быстро.
  6. Разобрать ситуацию с ребенком. Ведь конфликт мог родиться из неосторожно брошенного слова или намека. Дети долго помнят обиды и могут жестоко ответить, когда наступит подходящий момент.
  7. Не нужно скрывать от педагога о конфликте в классе. Полезно будет и его подключить к воспитательной работе: классные часы, просмотр тематических фильмов тоже могут дать нужный результат.

Учитель должен реагировать на любую жалобу ребенка и принять меры по его защите от нападок сверстников, внимательнее следить за ними во время перемен. Ведь издеваются чаще всего тогда, когда взрослые не обращают внимания на детей вне уроков. Даже если школьник вел себя не совсем адекватно (полез в драку, ответил обидчикам), педагог не должен самоустраняться от разрешения конфликта.

Если никакие действия не помогают, и гонения продолжаются, а преподаватель никак не желает помогать, нужно обращаться к администрации. А если имели место побои или угрозы, то нужно писать заявление в полицию.

Важно ни в коем случае даже намекать на то, что в конфликте виноват сам ребенок. Виноватыми будут именно сверстники: это они решили самоутвердиться за чужой счет и отыграться за собственные комплексы, это они обзывали и унижали ребенка, забирали вещи и били. Те, кто высмеивает слабость других, сами слабы. И они боятся, что другим это станет известно.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/vospitanie/esli-rebenka-obizhayut-v-shkole-sovety-psixologa.html

Издевательства в школе. Что делать?

Над ребенком издеваются одноклассники
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой издевательств в школе. Ученики выкладывают в сеть видео, где группа школьников издевается над одноклассником, а иногда и над учителем. Такие видео обретают высокую популярность в cреде сверстников.

Ребята готовы поставить очередной лайк в сети, а авторы таких видео готовы к новой жестокой выходке.

Как случается, что буллинг, именно так психологи на профессиональном жаргоне называют издевательства в школе, проник в наши школы и семьи? Что делать, если ваш ребенок стал школьным агрессором или жертвой буллинга?

Не стоит думать, что виноват только ребенок. Буллинг – явление порождающееся несовершенной системой. Взрослый аналог – это всем известная дедовщина в армии. ‎Поэтому будет поспешным винить только ребенка замешанного в травле одноклассника. Корни буллинга растут сразу с трех сторон – это школа, родители и сами дети.

Зачастую директора школ не хотят признавать факт издевательств среди школьников. Поднять эту проблему и признать ее не захочет ни одна школьная администрация, ведь такая проблема – угроза имиджу школы. Проще сказать, что “у нас этого просто нет”.

Когда администрация школы занимает позицию отрицания, то и учителю, курирующему проблемный класс, становится трудно бороться с проявлениями агрессивного поведения в школе. Иногда учителю самому бывает выгодно, когда одна поощряемая группировка детей держит в страхе всех остальных.

Учителю остается лишь “прикормить” и контролировать более сильную команду, и тогда подчинение всего класса гарантировано. Такая стратегия развивает неравноправие учеников в классе, проповедует принцип вседозволенности и силы.

Рано или поздно этот перекос дает свои плоды, группировка силы вырывается из-под контроля, чувствуя поощрение и безнаказанность. И в этот момент уже сам учитель становится бессилен.

Вторая сторона – родители. Часто дети, предрасположенные к издевательствам над одноклассниками, растут в семьях, где применение силы становится основным правилом и доводом правоты.

Часто у родителей не хватает времени, сил, мотивации разговаривать с ребенком на темы агрессии, вины, справедливости. Такие семьи неосознанно воспитывают агрессоров. Однако семьи, где формируются жертвы также имеют свой особый стиль воспитания.

Родители жертв часто занимают позицию, которая воспевает жертвенность. “Он жертва”, “он просто слабый и не может за себя постоять”, “он положительный, просто его все обижают”.

Однако родители “жертв” не‎ могут принять тот факт, что жертва вносит свой весомый вклад, неосознанно ищет агрессора, провоцирует агрессора, не выстраивает продуктивных отношений с большинством ребят из класса.

Третья вершина треугольника сами дети. Дети обладают личностными особенностями, которые могут стать предпосылкой к формированию агрессивного поведения, или поведения жертвы.

Кто может стать гонимым?

  • излишне опекаемые взрослыми дети, не имеющие навыков взаимодействия со сверстниками;
  • дети, не усваивающие учебную программу;
  • неадекватно себя оценивающие дети (слишком высокая или низкая самооценка);
  • дети не выполняющие правила и не соблюдающие иерархию в данном коллективе.

Каковы агрессоры?

  • импульсивны и часто сердятся;
  • имеют низкую самооценку;
  • не умеют сопереживать и сочувствовать окружающим;
  • не любят школу и чувствуют себя изгоями;
  • умеют «уболтать» собеседника, выкрутиться из любой ситуации.

Что делать, если над вашим ребенком издеваются в школе?

Не оставайтесь в стороне. Доносите ситуацию до учителей, администрации школы, общайтесь с родителями ребенка-агрессора. Не культивируйте позицию “жертвы” у вашего ребенка. Если ваш ребенок постоянно ощущает себя жертвой, то одних разговоров с учителями недостаточно. Тут нужна помощь психолога. Именно в работе с психологом ребенок сможет сформировать новый образ себя‎ уже не как жертвы. Стоит помнить, что‎ проблема издевательств в школе – это комплексная проблема, в решении которой должны быть задействованы дети, родители и школа.

Людмила Андрианова

На эту тему почитать ещё:

Как вылечить разбитое сердце? Письмо подростку

Двойка за поведение: что говорит психолог о “трудных детях” в школе

Клуб психологического кино. Фильм “Пиф-паф, ты мёртв”

Как не доконать своего ребёнка во время ЕГЭ

Если Вашего ребёнка травят, и Вы не знаете, что предпринять, обратитесь к профессионалу

Запись на прием

Источник: http://belaist.ru/articles/15/283/

“Мой ребенок травит одноклассника”. Почему это происходит и что теперь делать

Над ребенком издеваются одноклассники

Родителям неприятно слышать, что их ребенок агрессивен со сверстниками и участвует в травле. Никто не хочет верить в это. Но если 20% младших школьников и подростков признаются, что их травили, значит, кто-то из детей это делает. Как себя вести, если ваш сын или дочь травят одноклассника рассказывает Huffpost.

Итак, что вы сделаете, когда кто-то расскажет вам, или вы сами увидите, что ваш ребенок издевается над другими детьми? Вот несколько советов.

Не выходите из себя, но и не делайте вид, что все нормально

— Главное — не паниковать. Не менее важно не решать автоматически, что все неправда, — говорит Элизабет Энгландер, директор Массачусетского центра по снижению агрессии. — Иногда вполне добрые и дружелюбные дети как бы примеряют на себя роль буллера, потому что такое поведение для них — один из способов обрести популярность.

Ребенок, которому трудно поладить с одноклассниками, может опробовать стратегию буллинга, чтобы получить внимание или восхищение других детей, объясняет Энгландер.

Примите тот факт, что ваш ребенок, возможно, делает вещи, которые не соответствуют ценностям вашей семьи.

Его поведение может быть очень плохим. Но у вас есть все возможности прекратить его и сделать так, чтобы это больше не повторилось.

Убедитесь, что это действительно травля

Повышенная осведомленность о проблеме буллинга —это прекрасно, но эксперты считают, что не все понимают верно, что такое травля. Важно различать конфликт (несогласие, при котором обе стороны могут действовать агрессивно, но имеют равные права) и травлю (действие принудительное, агрессивное, умышленное и повторяющееся, где есть обидчик и жертва).

Дело не в смысловой нагрузке понятий. Если вы используете правильную терминологию, то при разговоре, скажем, с учителем вашего ребенка, вы оба будете ясно понимать, насколько серьезна проблема.

Избегайте ярлыка «буллер»

— При обсуждении темы буллинга важно, какой язык мы используем, поскольку он влияет на восприятие школьников, вовлеченных в ситуацию, — говорит Бейли Хьюстон, координатор Национального центра профилактики буллинга PACER.

— Вместо того, чтобы называть ребенка «буллером», лучше использовать такие термины: «ребенок, который занимается буллингом» или «ребенок с поведением буллера».

Тогда в первую очередь мы признаем, что буллер — ребенок, а во-вторых, сделаем акцент на его поведении.

Поговорите с ребенком о причинах 

Когда вы узнали, что ваш ребенок совершил что-то плохое (не важно, была ли это травля), ваша ответственность как родителя — немедленно поговорить с ним о том, что произошло. Разговор должен быть открытым и непредвзятым, считает Энгландер. 

Ваша цель — понять, почему ребенок так повел себя (или продолжает это делать).

— Только так ваш ребенок раскроет свои чувства и расскажет, что побудило его к такому поведению — давление ли со стороны сверстников или тот же буллинг, — говорит Энгландер. — И только так вы сможете помочь ему.

Также это шанс ясно обозначить, что такое травля, и однозначно выразить отрицательное отношение семьи к буллингу.

Подчеркните, что важно действие, а не намерение

Вполне возможно, что ваш ребенок будет искренне удивлен, когда его начнут ругать за травлю. «О, ну это же была просто шутка», — скажет он. Или: «Да он смеялся, когда я это делал».

В этот момент нужно дать понять, что есть разница между шуткой (когда всем весело) и насмешкой (когда один человек чувствует себя обиженным или униженным). Объясните, что даже если жертва травли смеялась в тот момент, возможно, она делала это, чтобы сохранить лицо перед сверстниками, но в глубине души ей было очень больно.

— Мы хотим научить детей, что важно именно действие, а не намерение, — говорит Кэрри Голдман, автор книги «Жертва буллинга: что каждый родитель, учитель и ребенок должны знать о победе над страхом».

Возможно, ваш ребенок, не хотел быть жестоким, но это не важно. Ваша обязанность прояснить, в чем отличие между намерением и действием.

Разработайте план действий и обозначьте последствия

Буллинг-поведение можно полностью прекратить, но для этого требуются быстрые, целенаправленные действия. 

— Подумайте, кого еще нужно задействовать, например, коллектив школы, — советует Бейли Хьюстон, ― и разработайте вместе конкретный план действий, шаг за шагом. Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не знаете, что делать — они знают. Ваша задача — просить у педагогов помощи, помогать им и следить, чтобы действия достигли цели.

Эгландер также предлагает посоветоваться с врачом. Но если ваш ребенок направлен к психиатру или психологу, покажите ему, что вы обеспокоены, а не сердитесь.

В то же время, нужно абсолютно недвусмысленно показать вашему ребенку, что вы считаете его поведение неприемлемым.

— Четко обозначьте свои ожидания и обрисуйте явные и закономерные последствия для него за буллинг, — говорит Энгландер. — Конкретно объясните, что произойдет, если травля будет продолжаться и попытайтесь обрисовать значимые последствия, которые соответствуют ситуации.

Будьте реалистом

Даже после того, как вы предприняли все эти шаги, и если вы думаете, что ситуация у вас под контролем, будьте готовы к тому, что в одночасье ничего не изменится. И еще раз: не выходите из себя.

— Чтобы изменить поведение ребенка нужно время, — говорит Хьюстон.  — Будьте готовы к неудачам и терпеливы, пока ваш ребенок учится справляться со своими чувствами и конфликтами. Самое главное  — оказывать ему поддержку и показывать вашу любовь.

Перевод Марии Строгановой

Источник: Huffpost

rawpixel.com

Источник: https://www.pravmir.ru/moj-rebenok-travit-odnoklassnika-pochemu-eto-proishodit-i-chto-teper-delat/

Как защитить ребенка, если над ним издеваются в школе?

Над ребенком издеваются одноклассники

Частично враждебные отношения детей друг к другу были всегда. Но сегодня подобные явления принимают особо жестокий характер, становятся обычным явлением. Ребёнок остаётся со своей проблемой один на один. Нет помощи ни со стороны учителя, ни со стороны администрации, ни со стороны родителей.

Взрослые считают, что дети просто учатся таким образом общаться и всё утрясётся со временем. Но не всегда недружеские отношения между детьми являются такими безобидными. Между тем ученика не только можно, но и нужно защищать. Для этого есть все юридические основания.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/prichinenie-vreda/izdevatelstvo-v-shkole-nad-rebenkom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.