Наколки опущенных

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Наколки опущенных
Старший эксперт-криминалист в Министерстве внутренних дел СССР по имени Аркадий Бронников за 30 лет своей службы собрал огромную коллекцию фотографий тюремных татуировок. Далее вы увидите расшифровку и описание тюремной символики, которую заключенные набивают на кожу в виде тату.

На фото: обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки употребляет наркотики. Большинство заключенных – или алкоголики, или наркозависимые. Многие преступления они совершали в состоянии интоксикации. Звезды на ключицах и эполеты на плечах говорят о том, что перед нами авторитет.

Штаны на заключенном – часть формы колонии особого режима, самого строгого режима заключения в Советском Союзе. Заключенные таких колоний называются особо опасными рецидивистами, на их счету могут быть такие тяжкие преступления, как педофилия.

Они приговорены к более строгому содержанию под стражей, чем другие заключенные, и не могут быть освобождены условно-досрочно.

Звезды на плечах говорят о том, что этот заключенный – криминальный «авторитет». Медали – дореволюционные награды, поэтому их изображение становится знаком неповиновения советскому режиму. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображенном лице).

Изображения монастырей, церквей, соборов, Девы Марии, святых и ангелов, обычно на груди и спине, означают принадлежность к воровскому миру и его «понятиям». Татуировки в виде черепов, в некоторых местах сопровождаемые изображением улетающего ангела, говорят о том, что заключенный был осужден за убийство. Гроб – еще один знак убийства, в нем хоронят убитого.

Форма эполетов, вытатуированных на плечах, заимствована или из дореволюционной формы, или из существующей советской, оба варианта говорят о негативном отношении их обладателя к системе.

Эти татуировки встречаются у криминальных авторитетов, носящих такие клички, как «майор» или «полковник».

Эполеты с тремя маленькими звездами или черепами можно расшифровать так: «Я не раб лагерей, никто не в силах заставить меня работать», «Я узник, но рожденный свободным», «Я полковник в зоне – не буду пачкать руки о тачку», «Сильные побеждают – слабые умирают», «От работы лошади дохнут».

На руке написано «Помни меня, не забывай» и «15 лет я ждал тебя».
Этот человек – мусульманин. На животе слева – культовое здание с полумесяцем, черты его лица также указывают на то, что он не русский.

Он не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе.

Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.

Мадонна с младенцем – талисман воров, защищающий от несчастий и бед. Он также указывает на то, что обладатель был вором с раннего возраста: «Тюрьма – мой дом», «Дитя тюрьмы».

Восьмиконечные звезды – эмблемы вора-авторитета, живущего по «воровским понятиям». Существует много вариантов «воровских» звезд. Линии внутри концов звезды означают, что обладатель татуировки нес военную службу, но бросил ее и ушел в криминал, буквально татуировки таких заключенных означают «Я презираю армию».

Этот заключенный – жертва сифилиса, болезнь оставила его лице, глазах и рту глубокие шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные, и мужчины, и женщины, страдающие от венерических заболеваний (таких, как сифилис) называются «букетниками».

Их также награждают армейскими чинами в зависимости от того, насколько тяжело состояние болезни.

Например, «Колька таскался по бабам и не парился, вчера мне врач сказал, что он уже “лейтенант”» (заключенного, страдающего от сифилиса второй стадии, называют «полковником», третьей – «генералом»).

Были случаи, когда люди заражались сифилисом, СПИДом и столбняком, когда им делали татуировки в антисанитарных тюремных условиях. Нанесение татуировок запрещено в тюрьмах и лагерях. Статус этой процедуры рос по мере того, как она становилась все более тайной из-за запретов и суровых наказаний со стороны администрации.

«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе. Иногда «оскалы» сопровождают антисоветские подписи.

На руках написано: «Спасибо, дорогая Родина, за юность загубленную нашу».Изображение кинжала на горле говорит о том, что заключенный совершил убийство в тюрьме, и его можно нанять для того, чтобы он совершил еще одно.

Капли крови могут означать количество убитых им людей.

Многими криминалами Ленин воспринимается как «пахан» (главарь) Компартии. Буквы ВОР, которые иногда можно увидеть под его изображением, несут двойной смысл.

Это акроним для фразы «Вождь октябрьской революции», но также и просто русское слово «вор».

Надпись на груди: «Кто не со мной, тот против меня».
Свастика и нацистские символы могут означать, что их обладатель симпатизирует фашизму, хотя чаще их делают для того, чтобы показать враждебное отношение заключенного к тюремной или лагерной администрации.

В советский период администрация часто удаляла такие татуировки насильно – или хирургическим путем, или с помощью чернил. Изображение русалки может означать приговор за изнасилование ребенка или растление малолетнего. В тюремном жаргоне для обозначения совершившего такое преступление есть слова «амурик», «лохматый» и «универсал».

Они становятся «опущенными» в тюремной иерархии после того, как их насилуют другие заключенные, иногда группами.

Надпись над крестом: «О Боже! Спаси и сохрани раба своего… Виктора», под крестом – «Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию своему». Надпись над талией «*** нужду и горе…» [Равнодушен к нужде и горю].
Череп и кости указывают на то, что заключенный отбывает пожизненное наказание. Одна восьмиконечная звезда означает, что он полуавторитет среди воров.

Девочка, цепляющая платье удочкой, на левом предплечье, – татуировка хулиганов и насильников. Змея, свернувшаяся вокруг человеческих останков (на сгибе каждой руки) – вариант старой воровской татуировки. Змея – символ искушения, здесь же голову змеи заменила женская голова искусительницы.

На правой стороне живота – версия «Юдифи» Джорджоне 1504 года: символ лукавой обольстительницы, предающей благородного человека.

Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о люби заключенного к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере).

На руке под изображением черепа написана фраза на латыни Memento Mori, что означает «Помни, что ты прах».
Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим.

После падения коммунизма в 1993 году он заменил серп и молот на гербе Российской Федерации. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР.

Его также можно трактовать как «Россия для русских» или «За Россию без жидов, хачей и марксистов-ленинистов». Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а темный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам.

Глаза на груди означают «Я вижу все» и «Я слежу», это знаменитая татуировка заключенного, принадлежащего к касте «смотрящего». Восьмиконечная звезда на плечах означает, что ее обладатель – вор-авторитет.

Надпись на правой руке: «Любовь береги и свободу». На правой руке: «Грешник». Надпись на груди: «Каждому – свое». Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога».

На запястье написано Mein Gott, «Мой Бог» по-немецки.
Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного вызова.

Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий.

Звезды на плечах отмечают вора-авторитета. Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».

Надпись на груди: «Спаси и сохрани». С каждой стороны креста написано «ХВ» («Христос воскрес»).
Восьмиконечная звезда на ключице указывает на высокое положение в воровской иерархии. Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Изначально это изображение было позорящей татуировкой.

Такие татуировки насильно делали ворам-карманникам, нарушившим «воровские понятия» и начавшим работать на администрацию, их помещали под изображениями кошек на ключицах. Однако впоследствии связь этого символа с позорными метками исчезла.

Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.

Эта татуировка – вариация мифа о Прометее, обманувшем Зевса и прикованном за это к скале на вечное наказание. Корабль с белыми парусами означает, что заключенный не занимается обычной работой, он вор-гастролер и склонен к побегам.

Отсюда

Источник: https://trinixy.ru/106923-tyuremnye-tatuirovki-vremen-sssr-i-ih-opisanie-18-foto.html

Тюремные тату, значение

Наколки опущенных

Тюремные татуировки такой же не при ложный атрибут уголовного мира, как и жаргон. Можно даже сказал, что это одна из разновидностей языка для общения среди зэков.

Классификация на группы, тюремные наколки

Тюремные тату уголовников условно можно разбить на три группы, по их принадлежности.
Первая группа — это воры в законе. Нет это не люди которые зарабатывают на жизнь воровством. Это элита, высший чин в преступном мире.

Что бы получить это звание, нужно было иметь рекомендации от других воров в законе или известных авторитетов, собиралась сходка («сходняк») на котором присутствовали все воры находящиеся в данном лагере, тюрьме или области. Если все соглашались, то кандидат становился вором в законе.

Тату тюремные, вора в законе

Для этой категории существует своя группа татуировок, которые могут делать только они. Нет сделать конечно может любой, но если Ты попадёшь с этими наколками на зону или тюрьму и не сможешь подтвердить свою принадлежность к касте избранных, то сначала тебя «отрихтуют» (изобьют), а потом заставят удалить и как Ты это будешь делать — это уже твои проблемы.

Следующая и самая многочисленная группа — блатные, но сами себя они так не называют:

  • «арестанты»
  • «братва»
  • «босяки»
  • «бродяги»
  • «путёвые».

Вот самые распространённые замены слову «блатной».

Люди поддерживающие тюремные законы, живут «по понятиям», таких администрация называет «отрицаловом». В эту группу могут попасть не только блатные, а любой кто оказывает активное сопротивление, за отказ от выполнения работы например, просто есть виды работ, которые могут исполнять только «опущенные».

У блатных по татуировкам два ограничения, нельзя воровские, если не вор в законе и наколки «опущенных», которые и так не кто не «набьёт» находясь в здравом уме.

Козлы — зэки которые сотрудничают с администрацией лагеря, занявшие какую не будь должность:

  • библиотекаря
  • заведующий клубом
  • завхоз и т. д.

Петухи — «опущенные», «обиженные», «пидоры». Группа  неприкасаемых изгоев, к ним так же относятся и пассивные гомосексуалисты. Есть ещё подгруппа, скажем так, «черти», «чушки» — они просто неприкасаемые, в виде педерастов их не используют.

Этой группе наколки делают насильно, своего рода клеймо, что бы все знали что они неприкасаемые.

Тюремные наколки, значение и расшифровка

Тюремные татуировки весьма разнообразны и обширны, во многих присутствуют женщины. Здесь представлена лишь не значительная часть.

1. В мире прекрасны два явления — любовь и смерть. Означает верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносят на спину или грудь.

2. Смерть за измену. Владелец тату осуждён за убийство женщины, поленья говорят о сроке наказания. Наносят на грудь или бедро.

3. Палач рубящий обнажённых женщин. Иногда добавляют аббревиатуру «БОГ», значение ненависть к администрации и законам.

4. Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом. Владелец попал на зону из — за женщины. Наносят на бедро или грудь.

5. Женщина с крыльями. Значение фарт, случайное везение, удача делают на запястье, обычно встречается у воров.

6. Ни что не вечно в этом мире. На всё воля божья. Тату авторитета, может сопровождаться текстом о бренности всего мирского. Наносят только на грудь.

7. Кусок колючей проволоки. Общий символ говорящий о том, что владелец прошёл ИТУ. Наносят на запястье.

11. Я сполна отомстил за измену. Символизирует месть (не обязательно женщине). Встречается у воровских лидеров, наносят на грудь или бедро.

12. Тюремная решётка, роза и кинжал. Владелец отбывал срок за хулиганство в ВТК. Делают на предплечье или плечо. Кровь за измену — кинжал и роза без решётки.

13. Совершеннолетие встретил в воспитательно — трудовой колонии. Наносят на плечо реже на грудь.

14. Колесо фортуны, означает веру в удачу, наносят на грудь.

15. Воровской символ: «Наша жизнь — борьба», корона указывает на тату вора в законе, положенца, смотрящего. Наносят на плечо, реже на грудь.

16. Крест с цепью. Говорит о вере в свой рок, «набивают» в верхней части груди, крест в виде трефовой масти означает, что хозяин вор.

17. Сюжет из библии о змее искусителе. «На преступление толкнула женщина». Де лают на груди или плече, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов ( на спине).

18. В ВТК встретил 16 лет. Наносят на плечо.

19. В ВТК встретил 18 лет, кандалы говорят о полноценном уголовнике. Место тату на плече.

20. Русалка на якоре, бывает у моряков и у отбывающих срок за изнасилование или развратные действия, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов. Наносят на грудь, спину.

21. Вилы, означает силу, угрозу делают на плече, предплечье или бедро, встречается редко.

22. Звезда восьмиконечная, наколка воров в законе, паханов, отрицал, наносится под ключицу.

24. Медведь с топором нанесённым на него трефовой масти, говорит о медвежатнике — взломщике. Второе значение — отбывал наказание на «лесоповале». «Закон — тайга, черпак — норма, медведь прокурор».

25. Ключ и стрела, знак квартирного вора — домушника, наносят на предплечье, бедро.

31. Лев с оружием — меч, лук, топор, стрел и булавы, символ власти и силы, книга перед ним говорит о мудрости. «Жесток но справедлив». Тату авторитета, наносят на грудь.

32. Демон в полёте, может присутствовать надпись «Fatum” ( рок), наносят на грудь, значение жестокость «Мой бог — злой Демон», «Грехи оплатит сатана», встречается у бойцов, быков, отрицал.

33 и 34. Тату наркоманов. Джин, вылетающий из кувшина, делают на груди, плече или переднею часть бедра. Паук в паутине, может наносится на голову, под волосы. Паук без паутины — карманник.

35. Три карты пробитые стрелой — карточный шулер.

36. Орёл на вершине, означает свободу и власть, татуировка лагерных авторитетов.

37. Чёрт, относится к так называемым «оскалам», означает ненависть к администрации, наносят на грудь.

38. Амур, змей — искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце, композиция «Искушён тобой навеки», наносят на грудь, спину.

40. «Коренной обитатель тюрьмы — КОТ», наколку кота делают в основном рецидивисты, отождествляющая себя с этим животным. В кошке сочетаются такие качества, привязанность к дому (дом у вора тюрьма), гордость. Может присутствовать надпись «И вот я дома».

41. Символ власти фараона, сначала встречалась у лагерных авторитетов, затем воры перепродающие краденные вещи. Встречается редко, наносят на руки.

58. Парусник, «Вечный бродяга» или «Вечный странник», указывает на гастролёра, чёрные паруса — гопник, белые — вор, число мачт говорит на количество судимостей. Наносят на грудь, бедро.

65. Монах с пером, означает «писаря» — карманного вора, совершает кражи при помощи остро заточенных предметов монеты, бритвы, кольца.

66. Орёл с чемоданом, гастролёр. Вместо чемодана может быть женщина — «Осуждён за изнасилование», может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеёй,подразумевает жестокость и насилие.

68. Наполеон, символ власти и авантюризма.

69. «Желаю удачной кражи — жук», используют воры карманники, наносят между указательным и большим пальцем. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Тату антисемитов, «Бей жидов, спасай Россию», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников сатаны», считались политическими и уничтожались.

71. Чёрт с мешком, «Было счастье, да чёрт унёс», тату владельца с большим воровским опытом.

75. «Отбывал наказание на севере».

76. Орёл между пальмой и елью, вор гастролёр, склонность к побегу. Череп символизирует насилие.

Это лишь не значительная часть от общего числа татуировок преступного мира.

  Тату аббревиатуры, расшифровка

  • АА — ангел ада.
  • АГМД — Адольф Гитлер мой друг.
  • АМУР — ТНМН — ангел мой ушёл рано — так начались мои несчастья.
  • БАРС — бей актив, режь сук, бей активистов, режь стукачей.
  • БЕС — бей, если сможешь.
  • БОГ — бог отпустит грехи, был осуждён государством, боюсь остаться голодным, буду опять грабить, будь осторожен грабитель.
  • ВИНО — вернись и навсегда останься.
  • ВОЛК — вот она любовь, какая; вору одышка — легавым крышка; волю любит колонист.
  • ВОР — вождь Октябрьской революции.
  • ВОРОН — вор — он рождён одной ненавистью.
  • ВУЗ — вечный узник зоны; весёлым умру зэком.
  • ГОТТ — горжусь одним тобой только; готова отдаться только тебе.
  • ДЖОН — дома ждут одни несчастья; души жидов, они — несчастье.
  • ДНО — дайте немного отдохнуть; дайте нам отдышаться.
  • ЕВА — е…у весь актив.
  • ЕВРОПА — если вор работает — он падший арестант.
  • ЖОВМ — жопа одна — вас много (наносится насильно).
  • ЖУР — живи уркаган роскошно.
  • ЗВОНОК — знай воров — они научат очень круто.
  • ЗЕК — здесь есть конвой.
  • ЗЛО — зэк любит отдыхать; завет любимого отца; знала любовь однажды; за всё легавым отомщу.
  • ЗМЕЯ — зачем мужчина — есть я.
  • ЗУД — здесь учат драться.
  • ЗУБ! — здорово урки блатари!
  • ИРА — иду резать актив.
  • ИРИС — и раб и стукач (наносится насильно).
  • КЕНТ — когда е…т надо терпеть.
  • КЛИН — когда любишь — измену наказывай.
  • КОТ — коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску.
  • ЛБЖ — люблю больше жизни.
  • ЛЕВ — люблю её вечно; люблю е…ть весёлых; легавых е…ть весело.
  • ЛЕС — люблю её сильно.
  • ЛИР — любовь и разлука; люблю и режу.
  • МАГ — мой Адольф Гитлер.
  • МД — милая дурёха.
  • МИР — меня исправит расстрел.
  • МТС — менты тупые скоты.
  • НИЛ — нельзя изменять любимым.
  • НИНА — не (была) и не (буду) активисткой.
  • ОСА — оставьте смерть активистам.
  • ОСТ — опять стану твоей.
  • ПАПА — п…ц активистам, привет анархистам.
  • ПВА — презираю ваш актив.
  • ПИВО — прости и вернись обратно.
  • ПОСТ — прости, отец, судьба такая.
  • РИТМ — радость и тоска моя.
  • СОН — со (мной) одни несчастья; счастье обходит несчастных; самая озорная нахалка.
  • СОС (SOS) — спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына.
  • СЭР — свобода — это рай.
  • ТИГР — тюрьма — игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи идём грабить ресторан.
  • УТРО — ушёл тропою родного отца.
  • ЮГ — юный грабитель; южный грабитель; юный гастролёр.
  • ЯВА — я в…у актив.
  • ЯД — я дождусь.
  • ЯННА — я надеюсь на амнистию.
  • ЯРМО — я рождена мучиться одна.
  • ЯХТА — я хочу тебя ангелочек.

Что именно нельзя колоть

Наколка «петуха» (пассивного педераста), что бы не путать с нормальными зэками, им насильно наносят опознавательные знаки.

Ещё одна татуировка для неприкасаемых — парашника, так же наносится насильно.

362. Пассивный гомосексуалист. На жаргоне — «машка», «петух», «гребень», «хуесос», «голубой», «маргаритка», «чушок». Наносят на спину.

363. Наколка родившегося активно — пассивным педерастом, авторитет среди гомосексуалистов, способен на все формы разврата.

364, 369, 370. Наколки пассивных педерастов.

365. Встречается у «сексуально озабоченных» то есть насильников. Наносят на бедро, живот.

366. Очень старая татуировка пассивного педераста.

367. Название «Король всех мастей» пассивный педераст от природы способен на все формы разврата.

368. Молодёжная.

Тату активного гомосексуалиста.

Метка для опущенных.

Понятно, что находясь в «трезвом уме и твёрдой памяти», ни кто добровольно сам себе такое не «набьёт». Но для общего развития, можно ознакомиться.

Тюремные тату, которые приведены ниже, предназначены для воров в законе, лагерных авторитетов, паханов. Все они несут определённую смысловую нагрузку и соответствуют тому рангу в котором находится человек носящий их. Простому человеку сделать себе такое — это навлечь на себя большие неприятности.

«Пусть победит сильнейший», белая корона с лучами, количество лучей — число судимостей. Перстень авторитета — вора в законе, пахана.

Трефы и пики размещенные в шахматном порядке, перстень лагерного авторитета. Может сочетаться с куполами собора, количество которых соответствует числу судимостей.

Восьмиконечная звезда, тату лагерных авторитетов — воров в законе, паханов, отрицал, наносят под ключицу.

Эполет, ешё  один атрибут воров законе.

Символ вора в законе, говорящая о высоком ранге её хозяина в уголовном мире.

«Король воровской масти» — статусная тату элиты, корона — свершённая месть.

Рекомендуем к прочтению: Наколки «воров в законе».
Рекомендуем прочитать: Чикано — стиль тату
Рекомендуем прочитать: Точки тату

Тюремные перстни многочисленная группа

Источник: https://otattu.ru/znachenie-vseh-tatuirovok/tiuremnye-tatu

Татуировки обиженных и опущенных

Наколки опущенных

Здравствуйте, Виталий!

У меня к вам два вопроса.
Скажите, как можно в жизни распознать опущенного? “Метят” ли их в тюрьмах?

Раньше такое было – обычно метили татуировками. Для этого обычно использовались цветочки – розочки, например, петухи, часто где-нибудь на заднице, либо на руках, кистях, чтобы было сразу видно. Делали и на щеках, лбу, шее.

Могли и просто написать что-то, вроде “хорошо сосу”. Конечно, после зоны человек обычно от них избавлялся, но шрамы на специфических местах все равно могли выдать. Практиковалось также выбивание передних зубов – чтоб сосать было лучше.

Мне же такого наблюдать не пришлось.

Это по поводу опущенных – т.е. тех, кто насильно или добровольно (есть и такие – за банку тушенки, например, – реальный случай) переведен в петухи. Что касаемо обиженных – попавших в эту касту по разным причинам, но в сексуальные сношения не вступающих – обычно нет. Я еще вернусь к этой теме.

А по поводу распознать – каждый новый человек в камере сразу проходит “собеседование” со старшим хаты. Обычно несколько вопросов – и сразу все стает на место – кто такой “по жизни”, и куда определить. Реакция, глаза, руки – обычное дело. Но вот только вам-то, зачем это определять?

И второй вопрос: Один мой знакомый рассказывал, что в тюрьме нельзя проявлять своих чувств. Например, когда он сидел, ему сообщили, что у него умерла мать. Он только ночью смог тихо поплакать, чтоб никто не увидел. Ещё он рассказывал, что у них в камере были два брата-близнеца.

Когда один из них вошёл в камеру с прогулки, то увидел, что второй повесился и висит почти перед входом. Так первый прошёл мимо, сделав вид, что ничего не произошло, а ночью грыз себе кулаки, чтобы не выть от горя. Всё это происходило 15 лет назад.

А сейчас тоже нельзя показывать свои чувства?

С уважением,
Галина.

В воровских понятиях о настоящих урках прослеживается такое – вор не должен проявлять свои чувства. Чем выше в черной иерархии – тем это проявляется четче, доходя своего апогея в представлениях о Ворах, которые не должны были иметь ни семью, ни даже постоянное увлечение.

Что касается мужиков, то такие крайности им не присущи. А сейчас это все в основном уже стерлось, хотя и совсем не ушло.

Воровской кодекс чести и воровского поведения существует и поныне, потрепанный, правда, царящими сейчас “товарно-денежными” отношениями и приходящим к власти беспределом.

Что касается рассказа с близнецами, то смею усомнится – два брата, если даже они и не подельники, в одной камере и на одной зоне оказаться как правило не могут. В остальном же – если описываемые люди относили себя к истинной босоте (один из синонимов воровской братии), то вполне может быть.

Я уже писал – основная масса ярых приверженцев понятий – люди обычно с низким интеллектом и огромной зависимостью от мнения других – вот и пыжатся друг перед дружкой. Лучший способ нажить себе врага в лице такого братка – усомниться в его крутизне.

Уважаемый Виталий!

Если позволите – задам Вам вопрос, на скандально-щекотливую тему… Вот читаю и слышу о том, что в местах заключения некоторых “опускают”, и далее относятся к ним с презрением. Но, насколько я понимаю, что те, КОТОРЫЕ опускают, и являются АКТИВНЫМИ мужеложцами, то есть пидорами. Или я не права?

К сожалению, нет под рукой толкового словаря, уточнить, кто есть кто. По моим ощущениям чувство гадливости испытываю именно ко вторым, а к первым – жалость.

Светлана

В словаре действительно написано, что и тот, кто и тот, кого называются одним и тем же словом – только первые активные. а вторые пассивные (не пишу его, а то рассылочный робот снова заменит на звездочки :). Но попробуйте сказать об этом какому-нибудь “правильному” пацану, который ничего, кроме вывесок и этикеток в жизни не читал (свое дело и приговор еще может быть).

Я как-то в порядке ликбеза и борьбы со скукой прочитал лекцию одному мужику по его просьбе (ты умный – расскажи чего-нибудь…

) по общей психологии, что, мол, разница между полами не такая уж большая и поведение и внешние половые признаки определяются, в частности, только отношением концентрации мужских и женских половых гормонов – достаточно всего на 2-3% изменить это отношение – и внешний вид и поведение человека может поменяться.

Он меня выслушал и сказал: “Ты знаешь – ты больше это никому не рассказывай. Неправильно поймут. Как это так – у меня, у мужика – и женские, да и к тому же половые, гормоны? Хорошо, что нас никто не слышал…”.

А что касается жалости и прочих чувств – есть и такие, кому это нравится. У нас на зоне была такая “девочка”. Вечером выходила на коридор и тихонько ждала кавалера, которому с удовольствием отдавалась за пачку хороших сигарет.

———–

И анекдот от Дмитрия, читателя рассылки:

“Когда взяточник попал в тюрьму, он, наслышавшись о жестоких нравах среди заключенных, решил разыграть из себя бывалого уголовника. Войдя в камеру, он первым делом заорал: – Всем встать! Все испугались и поднялись. Пройдя по-хозяйски по камере, он заметил, что один не встает. – Ты что, не слышал? Встать! – Это у нас петух, – подсказывают сзади.

– Молчать! Теперь я здесь буду… петух!”

Источник: https://www.tyurem.net/mytext/look/015.htm

Бывший заключенный Артем: быть в тюрьме татуировщиком — это подписаться на то, что ты постоянно будешь ездить в изолятор

Наколки опущенных

Артем — тату-мастер, в общей сложности около 10 лет был «мастегонцем» — татуировщиком в местах лишения свободы. Считает, что тюремная татуировка — стиль, который важно и нужно развивать, но при этом стоит всегда помнить о смысле, который она несет.

Еще двадцать лет назад татуировка была отличительной чертой очень узкого круга людей, в первую очередь военных и представителей криминального мира.

Сегодня она получила максимально широкое распространение, причем очень часто люди декорируют себя изображениями, не сильно вдаваясь в подробности, каким был исконный смысл.

Татуировки с азиатскими или латиноамериканскими мотивами вряд ли могут вызвать на постсоветском пространстве проблемы, но церковь с куполами, нанесенная на тело без повода, уже порождает вопросы у определенной категории людей.

Что такое тюремная татуировка и насколько опасно ее носить людям, не имеющим к криминальному миру никакого отношения? Как набивают тюремные масти? Что значат те или иные символы? На эти вопросы сегодня отвечает герой нашего сюжета — профессиональный тату-мастер, который провел в местах лишения свободы около 10 лет.

Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Я умел рисовать, у меня был дворовый опыт по набитию татуировок, поэтому, когда я попал в места лишения свободы, мне предложили стать «мастегонцем». Сделал первую татуировку, она всем понравилась, так и определилась моя дальнейшая судьба.
  • Сдружился с ребятами, они предложили собрать самопальную машинку. Смотали ее из струны и моторчика, требующееся напряжение в 12 вольт получали через «трансформатор», сооруженный из банки с соленой водой, гвоздей и непонятно чего еще. Меня током било раз сто.
  • Краску делали из резины, которую сжигали в миске. Получившуюся золу, перетерев через тряпку, смешивали с водой. По сути, ты делаешь человеку татуировку грязью, после этого вся кожа у человека красная, воспаленная.
  • Когда я освободился из лагеря в первый раз, занялся татуировкой уже профессионально, наработал практику и уже достиг определенного уровня. Второй раз меня «замотали» в 2014 году.
  • В местах лишения свободы к тебе приходит человек, он хочет татуировку, ты называешь свою цену. Платят в основном сигаретами. Сделать «спину» в эквиваленте на сигареты стоит порядка $100—200, руку — тоже $100—200. Минимальные татуировки оцениваются в несколько блоков сигарет или чай. Если где-то кто-то кому-то не отдал долг, есть люди, которые решают эти вопросы. Все идет через блатных, за любое «предпринимательство» внутри тюрьмы надо платить десятину, за это ты получаешь защиту.
  • Быть в тюрьме татуировщиком — это подписаться на то, что ты постоянно будешь ездить в изолятор. Я бывал там с периодичностью раз в месяц точно.
  • Есть татуировки, за которые могут конкретно «спросить». Это погоны, различные звезды, некоторые татуировки на религиозную тематику.
  • Перстни — одна из популярных тематик тюремной татуировки. Они могут рассказать, за что человек сидел, сколько раз сидел, и несут много другой информации. Перстни бывают очень разные, их не скрыть, если ты видишь человека с такими татуировками, то сразу прекрасно понимаешь, где он их сделал.
  • Огромное значение несут аббревиатуры, их тоже тьма-тьмущая, например, «лорд» — легавым отомстят родные дети. Все это «отрицаловские» татуировки, которые люди наносят, чтобы показать свою позицию к власти.
  • В тюремной татуировке фашистская тематика не несет в себе идеи фашизма, это — отрицалово, акт неповиновения, который идет со времен Второй мировой. После победы над фашистской Германией у нас в тюрьмах такие татуировки наносили, наверное, чтобы выбесить охранников. Оттуда же — татуировки религиозного характера, они также злили советскую власть.
  • Звезды, напоминающие розу ветров, выделяют людей, которые живут тюремной жизнью. Воровская звезда — ее может набить себе только вор.
  • Еще одна традиционная тюремная татуировка — погоны. Они мне больше нравятся, потому как хорошо сделанный погон имеет художественную ценность. Гусарские погоны связаны с определенной историей. Во времена царской России были такие заключенные — кандальники, которые в случае любого «шухера» подвергались уничтожению. И вот наступили неспокойные времена, и кандальников вывели в тюремный двор. Напротив стояли гусары, которым сказали их расстрелять. Гусары отказались, сказав, что они солдаты, а не палачи. В память об этом событии заключенные и стали набивать гусарские погоны.
  • Гусарские погоны с аксельбантами делают те, кто прошел БУР (барак усиленного режима) или ПКТ (помещение камерного типа). Грубо говоря, это тюрьма внутри тюрьмы.
  • Классическая тюремная татуировка — купола. Это всегда было и будет. Количество куполов на церкви означает, сколько лет был срок.
  • Нож с черепом может обозначать, что человек сидел за убийство. Мошенники себе, как правило, бьют различных котов. Те, кто связан с наркотиками, бьют шприцы, конопляные листы или маковые головы. Есть «бардаки» — это большая татуировка, в которую добавляется сразу много разных символов.
  • Когда человек в местах лишения свободы набил себе такие татуировки, значит, должен быть готов идти до конца. И если в дальнейшем он отвернется от своих понятий, то в лучшем случае станет посмешищем. В России есть жесткие лагеря, где власть принадлежит заключенным, и ему могут дать кирпич и сказать: «Стирай», а в худшем — даже зарезать.
  • В прошлом любая татуировка на лице появлялась у человека насильно и обозначала, что он заключенный низкого социального статуса — опущенный. Сейчас насильно таких татуировок практически не делают, возможно лишь — в исключительных случаях тем, кто, например, изнасиловал или убил ребенка.
  • Постепенно тюремная татуировка «переливается» на свободу. Все чаще ее делают не для того, чтобы отразить свою преступную сущность, а просто потому, что она нравится как художественный объект. Молодым пацанам, которые хотят себе сделать нечто подобное, я бы рекомендовал задуматься о том, чтобы то, что они набивают себе, все-таки не напоминало тюремные татуировки так очевидно. Но с другой стороны, я уверен, что этот стиль должен жить и развиваться, как развились в нечто большее татуировка якудза, чикано и другие, берущие свои корни в криминальной среде. Все эти татуировки в первую очередь говорят о свободе, это однозначно.

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2020/09/14/byvshij-zaklyuchennyj-artem-byt-v-tyurme-tatuirovshhikom-eto-podpisatsya-na-to-chto-ty-postoyanno-budesh-ezdit-v-izolyator

Записки заключенного: люди-изоленты

Наколки опущенных

В зоне человек без татуировок — большая редкость. Многие, заехав в колонию с чистой кожей, в течение срока “синятся” (делают татуировки), некоторые же “забиваются” (то же самое, что и “синятся”) с ног до головы. О таких людях в лагерях говорят: “синий, как изолента”.

© Sputnik / Владимир Федоренко

Чернила ничто. “Жженка” — все!

Выбор материала для татуировки скуден, точнее, его практически нет — “бьют”, в основном, чернилами из гелиевых ручек, поэтому, например, в СИЗО они запрещены. Прекрасным вариантом считается канцелярская тушь.

Шариковые ручки не подходят, поскольку в них паста, а не чернила, где нет самого главного ингредиента — жженой резины, она-то и придает цвет, стойкость, насыщенность и прочие характеристики,  необходимые для качественной татуировки.

Поэтому в идеале для лучшего результата желательно использовать жженую резину безо всяких примесей. Вот зеки и делают так называемую “жженку”, которую и загоняют себе под кожу.

Как рассказывал мне один мастибоец (татуировщик): “Тут все дело в концентрации: “жженка” оставляет более жирный след, и если чернилами мне нужно сделать пять точек, то здесь достаточно поставить одну”.

Про “жженку” ходило много легенд, самая стойкая из которых гласила, что в нее добавляют мочу. Естественно, это было неправдой. В краске всего два ингредиента: горячая вода и паленая резина. Готовилась она относительно незамысловато, но и здесь нужен был опыт.

Сначала искали подходящий материал. Лучше всего подходила резина от покрышек, камер или каблуков положняковых ботинок старого образца. Именно старого, поскольку новые делали из какого-то пористого материала, который, сгорая, становился твердым как пластмасса.

Резину поджигали, и она капала в банку, которую потом заливали горячей водой и размешивали ложкой до состояния кашицы. Здесь главное было угадать с количеством воды.
© Sputnik / Алексей Куденко

Затем один из заключенных натягивал простынь, сложенную в два-три раза, а второй выкладывал на нее полученную массу и растирал ложкой. Снизу уже выходила готовая “жженка”, напоминающая по консистенции пюре.

Татуировки, сделанные “жженкой”, были темными, насыщенными и не блекли, а тушь или чернила грешили тем, что со временем рисунок слегка выцветал. Поэтому зеки старались найти подходящую резину заранее, бывали моменты, когда желающий “набить” себе что-нибудь, срезал каблуки на обуви своих соседей по отряду.

Они устали…

Многие любят оставлять на себе на “вечную память” разные умные цитаты на неизвестных языках. Зеки не исключение, но с некоторой поправкой на местность. Так, среди заключенных была очень популярна надпись на английском “Sinful”, что переводится как “грешный”.

Кроме этого, некоторые делали татуировку на шее, изображающую линию, и надпись к ней: “Режь по линии”. Правда, здесь арестантское сообщество делилось на тех, кто носил такую надпись, и тех, кто над этими людьми откровенно стебался. Вторых, слава Богу, было большинство. Рассказывали про зеков, которые “били” себе на веках: “не будить!”.

Кто-то даже выбривал затылок, на котором рисовал мишень и призыв, чтобы охрана стреляла туда.

Но самой популярной, просто хитом из всех надписей была татуировка, сделанная на подъемах обеих стоп. На первом писали “они устали”, а на втором: “топтать зону”. Я за свой срок перевидал много “уставших топтать зону”.

Но, помню, мне рассказывали случай, который якобы случился в одной из зон. Сидел там безграмотный цыган, вообще не умевший ни читать, ни писать. И захотел он увековечить свои тюремные страдания, для чего пошел к мастибойцу и попросил того сделать тату “они устали топтать зону”, но так, “чтобы красиво было”.

© Sputnik / Олег Ласточкин

Татуировщик был с юмором, поэтому “набил” цыгану: “Яны устали хадзиць у школу” и отправил клиента в народ. Потом цыган долго умолял мастибойца переделать татуировку, но стал ли тот исправлять надпись, я не знаю.

Не все коню масть

Типы татуировок четко разделены. Есть обычные рисунки, которые “бьют” кому угодно, кроме “опущенных”, естественно, а есть масти, которые нужно заслужить.

Мастью в зоне называют не только касту, к которой принадлежит зек, но и особые татуировки, иногда показывающие весь жизненный путь арестанта. Масти — своеобразный паспорт в тюремном мире.

Особенно они были нужны во времена СССР, когда лагеря были раскинуты по огромной территории Союза.

Так, встречаясь во время этапа, зеки могли сразу определить, кто перед ними: вор, блатной, мужик или какая-нибудь “нечисть”, и какой образ жизни человек выбрал, — тихо сидеть, ожидая окончания срока, или же постоянную борьбу против ненавистных милиционеров.

Каждый серьезный этап в судьбе зека отражается в какой-либо татуировке, многие масти достаются действительно кровью и страданием, за многие же приходится отдавать годы жизни. Поэтому к вопросу “набивания мастей” заключенные относятся очень серьезно.

Мой знакомый мастибоец рассказывал, что ни в коем случае не будет бить масти, например, “коню” (слуге в зоне). Обычную художественную татуировку — пожалуйста, только плати, а масть — нет!

“Татуировщик несет ответственность за то, что “набил”, не меньшую, чем его клиент, поэтому должен знать, что и кому рисует”, — рассказывал он.

По словам Саши, назовем мастера так, когда он только начал “бить” татуировки в зоне, то усиленно изучал масти и их значения, но со временем в этом отпала необходимость, поскольку постепенно все в зоне перепуталось, и зеки начали “набивать” себе масти просто так.

Оскалы, волки, черепа, перстни, аббревиатуры, церкви с куполами и многие другие татуировки, показывающие не только принадлежность к арестантскому миру, но к его элите, начали наносить себе все подряд. В зоны прямо со свободы стала заезжать молодежь, “забитая” мастями под завязку. Естественно, в такой ситуации начала возникать путаница.

Например, у нас в колонии, как, в принципе, и в СИЗО, сидело очень много людей с так называемыми “отрицаловскими звездами”.

Одно из толкований этой татуировки гласит: “Звезды разнообразных форм являются отличительными знаками преступников высоких рангов (“отрицал”, паханов, авторитетов, воров в законе)”.

Звезды “бьются” спереди под ключицами и на коленях, где они обозначают, что владелец ни перед кем не прогнется.

Ни одного человека, которого можно было бы отнести к авторитетам преступного мира с набитыми “отрицаловскими звездами”, я не встретил. Зато были среди них несколько завхозов и много стукачей.

© Sputnik / Егор Еремов

Над грозными аббревиатурами, которые “колют” себе зеки, милиция откровенно смеется. Так, ЛХВС, в которой довольно грубо говорится о милиционерах, сами зеки переиначили и стали расшифровывать так: “люблю халву, варенье, сало”. Они это сделали, чтобы милиция не била, когда увидит гордо “наколотую” аббревиатуру на руке у заключенного.

Помню, как на одном из обысков охранник увидел у парня эту татуировку и издевательски спросил: “Что, любишь халву, варенье, сало?” Заключенный обрадовался, что смог обмануть контролера и, счастливый, подтвердил, что очень любит. Он даже не заметил издевки в глазах у обыскивающего.

Наблюдавший вместе со мной эту картину старый зек заметил сквозь зубы: “Зачем “бить” то, за что не сможешь ответить?! Лучше бы “кололи” себе красивых птичек”.

Забвение обозначения “мастей” и ответа за них — вопрос болезненный для заключенных, поскольку так рушится один из основных столпов, на котором держался воровской мир. Это все равно, как если бы в армии любой солдат вешал на себя медали и носил погоны те, которые захотел.

И здесь, конечно, огромную роль сыграла милиция, во-первых, разделив зоны по режимам содержания (первоходов посадили отдельно от строгачей), чем нарушила преемственность поколений.

А во-вторых, подсаживая в камеры к зекам, попавшим за решетку впервые, “своих” строгачей, которые вроде и рассказывают о жизни в зоне, но так, как это нужно именно милиционерам.

Люди-изоленты

Еще, как мне кажется, немаловажным фактором пренебрежения мастями стало время: техника художественной татуировки шагнула далеко вперед, и люди хотят в первую очередь выглядеть красиво.

Поэтому некоторые стараются раздобыть разных чернил, чтобы сделать цветную татуировку, а кое-кто высматривает интересные рисунки в журналах, которые потом просит повторить на своем теле.

Конечно, в основном это синие, если повезет, то черные рисунки, но даже в одном цвете хороший мастер может сделать шедевр.

Как мне рассказывали сильно “забитые” зеки, когда делаешь первую татуировку, а за ней вторую, то потом тяжело остановиться.

Несмотря на то, что милиция за это сажает в ШИЗО (штрафной изолятор), несмотря на риск чем-нибудь заразиться (конечно, “кольщики” стараются дезинфицировать инструмент, но это происходит на очень любительском уровне), несмотря на то, что тату не дешевое удовольствие даже в зоне, — многие зеки ухитряются “забить” свое тело рисунками с ног до головы. И, в основном, от этих татуировок за километр “тянет” зоной, что бы на них ни было изображено. Но в лагере об этом не думаешь, а просто делаешь.

И вот выходят люди-изоленты, осматриваются, и либо идут в салоны переделывать свои рисунки, либо стесняются ходить в майке даже в жару, либо спокойно воспринимают свои художества и продолжают жить дальше. Ведь татуировка — это в первую очередь состояние души, а она у всех разная.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://sputnik.by/society/20170730/1030020509/kak-zaklyuchennye-nabivayut-tatuirovki-v-zone.html

За какие татуировки на зоне придется отвечать

Наколки опущенных

Тюремные татуировки — это особые метки, которые могут многое рассказать об их владельце: о его положении в неформальной иерархии заключенных, о статье, по которой он отбывает наказание, и прочее. И если некоторые наколки достаточно безобидны, то за другие зеку приходится отвечать. Все настолько серьезно, что порой на кону может стоять жизнь.

За наколку ответишь

Когда осужденный попадает на зону, то объектом внимания его новых сокамерников становятся его татуировки. В тюрьме просто так наколки никто не набивает, за их наличие принято отвечать.

Если зек сделал себе определенную смысловую татуировку, на обладание которой он в реальности не имеет никаких прав, то ему придется за решеткой крайне несладко.

Наказание не заставит себя ждать: могут удалить наколку вместе с кожей, избить или даже прикончить ее обладателя.

В целом тюремные татуировки делятся на несколько типов, по степени «престижа». Самая представительная — так называемая регалка, имеется только у элиты криминального мира, прежде всего у воров в законе. Рангом ниже находятся портачки, а самые позорные наколки — нахалки. Последние преимущественно делаются насильно в качестве наказания за серьезные косяки.

Перстни

Подобная дифференциация очень хорошо заметна на татуировках-перстнях, наносимых на фаланги пальцев. Такие наколки представляют собой сочетание точек, условных символов и линий. Среди них есть как почетные, так и нейтральные и презираемые.

Самый «косячный перстень» — светлая диагональ, которая пересекает черное поле. При этом светлую полосу обозначают несколькими точками. Справа и слева наносится изображение карточных червей. Такой перстень обозначает самую низшую касту тюремной иерархии — «опущенных», «петухов», «вафлистов», то есть пассивных гомосексуалистов.

Еще один постыдный перстень представляет собой светлое поле с шестью точками. Такой наколкой клеймили шестерку — зека, который находится на побегушках у более авторитетных сокамерников. Шестерка не считается опущенным, но в случае совершения проступка может таковым стать.

Еще одним «косячным перстнем» наделяются так называемые парашники — те, кто проиграл в карты, но так и не смог выплатить долг. Наколка таких зеков выглядит как пересеченное по диагонали поле, одна его часть черная, другая — белая.

Иногда на светлой половине накалывают изображение карточной масти червей. Это значит, что заключенный совершил развратные действия в отношении малолетнего лица. Карточный долг, равно как и изнасилования несовершеннолетних, является серьезным косяком. Поэтому после освобождения из мест лишения свободы такие наколки стараются зачернить и переделать в символ «отбыл от звонка до звонка».

ЕВРОПА, КОТ и ИГРА

Спросить с зека могут и за татуировки в виде аббревиатуры. В них может быть зашифрована какая угодно информация, вплоть до клятв и зароков, признаний в любви, ненависти к правосудию и государству, а также жизненных принципов заключенного. Носителю аббревиатуры придется отвечать за ее наличие и поддерживать соответствующий образ жизни. В противном случае последует неминуемое наказание.

Наколки-аббревиатуры встречаются как на русском, так и на иностранном языке (в том числе латинском). К примеру, татуировка ЕВРОПА (если вор работает — он падший арестант) говорит о неприятии ее носителя труда. А ИГРА (иду громить, резать активистов) и ПВА (презираю ваш актив) выражают презрение арестанта к тем, кто идет на сотрудничество с тюремной администрацией.

Популярна среди зеков и наколка КОТ. Правда, к милому пушистому и мурлыкающему зверьку она никакого отношения не имеет и расшифровывается как Коренной Обитатель Тюрьмы — тот, кто мотает уже не первый срок.

Тем не менее порой вместе с аббревиатурой наносится изображение самого животного, иногда в шляпе и с бабочкой на шее. Есть наколки-аббревиатуры, которые колют зеку насильно.

Одна из таких — ИРИС (и раб, и стукач).

«Звездные» наколки

Особый спрос и с обладателей татуировок в виде звезд. Их расположение на обеих ключицах говорит о принадлежности к ворам в законе — высшей тюремной касте, элите криминального мира.

Бывает, что «звездные» татуировки наносятся на колени. В таком случае они указывают на зека, который зарекается когда-либо сотрудничать с властью и администрацией зоны. Отступление от этого принципа также карается по всей строгости неформальных тюремных законов.

Стоит отметить, что в советский период, во время «сучьей войны» — противостояния между ворами в законе старой закалки и тех, кто пошел на сотрудничество с властью во время Великой Отечественной, последним иногда насильно кололи на лбу надпись «Я — сука». Другим вариантом было изображение собаки на теле «ссучившегося» законника.

Опущенные и активисты

Однозначно придется несладко на обычной зоне активистам «пресс-хат» — специальных камер, где из подозреваемого выбивают признания. Занимаются этим «шерстяные», «быки» — зеки, исполняющие приказы тюремной администрации, за что презираемы и ненавидимы другими заключенными.

«Шерстяные» очень боятся, что им могут сделать наколку, свидетельствующую об их «ремесле». К примеру, татуировка «сука ментовская из пресс-хаты» делается на спине. Перед этим, как правило, бывшего активиста жестоко избивают.

Поэтому «быки» любыми путями избегают попадания на «нормальную зону».

Отмечались татуировками и пассивные гомосексуалисты — «петухи». Один из распространенных вариантов — глаза на ягодицах. Кроме того, «опущенным» делают наколки в виде синяка вокруг глаза, подбрасывающих в печь уголь чертей, скрипки и других — вариаций множество. Для знакомого с тюремными татуировками человека подобные наколки гораздо красноречивее любой биографии.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39405329-za-kakie-tatuirovki-na-zone-pridetsya-otvechat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.