Несанкционированная торговля коап рф

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Несанкционированная торговля коап рф

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.07.2016 N 47-АД16-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 14.

16 КоАП РФ за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.

17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления.

Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки).

При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Постановление Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 59-АД16-4Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.

2 КоАП РФ за реализацию табачной продукции вблизи дошкольного образовательного учреждения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения предпринимателем вмененного административного правонарушения доказан, порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лезина О.В. на постановление мирового судьи Амурской области Архаринского районного судебного участка от 20 марта 2015 г.

, решение судьи Архаринского районного суда Амурской области от 05 мая 2015 г. и постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 15 июля 2015 г., вынесенные в отношении Лезина О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2016 N 309-АД16-1519 по делу N А07-13437/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

Полагая, что допущенное предпринимателем нарушение подлежит квалификации по статье 14.

2 КоАП РФ, и установив, что в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.

1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды прекратили производство по настоящему делу.

Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2016 N 309-АД16-3029 по делу N А07-14793/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

Полагая, что допущенное предпринимателем нарушение подлежит квалификации по статье 14.

2 КоАП РФ, и установив, что в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.

1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды прекратили производство по настоящему делу.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.04.2016 N 43-АД16-2Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Решение: Производство по делу прекращено, поскольку доказательств, объективно подтверждающих факт реализации заявителем алкогольной продукции (кассового чека, акта контрольной закупки, фототаблиц и иных), материалы дела не содержат.

Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки).

При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

“Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год”

2) по статье 14.2 КоАП РФ, за действия, выразившиеся в незаконной продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, типовыми нарушениями являются:

нарушение пункта 5 Правил продажи товаров дистанционным способом при продаже алкогольной продукции дистанционным способом;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-ii/glava-14/statja-14.2/

Несанкционированная торговля

Несанкционированная торговля коап рф

Несанкционированная торговля

специалистами управы района Очаково-Матвеевское, в ежедневном режиме, совместно с ОМВД района и представителями ОПОП ведется мониторинг территории, в том числе с использованием систем городского видеонаблюдения, на предмет выявления нарушений и пресечения несанкционированных действий, связанных с незаконной торговлей.

Также, специалистами управы систематически проводится разъяснительная работа с населением о недопущении нарушений и об административной ответственности при торговле и предоставлении услуг в неустановленных местах.

Уважаемые жители Москвы и гости столицы!

Торговля с рук является не только прямым нарушением закона, но и становится предпосылкой других правонарушений.

В местах скопления незаконных торговцев процветает антисанитария, велика вероятность приобретения некачественной продукции, возникновения проблем со здоровьем, обмана.

Департамент торговли и услуг города Москвы предупреждает о вреде несанкционированной торговли и призывает Вас быть внимательными при совершении покупок.

Будьте осторожны, берегите свое здоровье и здоровье Ваших близких!

Вопрос по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли на территории района Очаково-Матвеевское находится на постоянном контроле.

Специалистами управы района Очаково-Матвеевское, в ежедневном режиме, совместно с ОМВД района и представителями ОПОП ведется мониторинг территории, в том числе с использованием систем городского видеонаблюдения, на предмет выявления нарушений и пресечения несанкционированных действий, связанных с незаконной торговлей.

Пенсионеры, мигранты, лица, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, торгуют продуктами питания домашнего приготовления, зеленью, овощами и фруктами по сезону, товарами широкого потребления, цветами, москвичи каждый день могут видеть вблизи станций метро, когда едут на работу или с работы. Многие закрывают на это глаза — очевидно, что пенсионеры стоят на морозе и в жару со своим скромным товаром не от хорошей жизни. Вместе с тем, несанкционированная торговля — негативное социальное явление, несущее немалый вред жителям города.

Первое, что бросается в глаза — внешний вид, который навязывает городу несанкционированная торговля, поскольку она ведется с использованием подручных средств — коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, выставляемых на маршрутах с высоким пассажиропотоком, часто торговля ведется прямо с земли.

Второе — подобная торговля опасна для здоровья и даже жизни покупателей, так как ведется без соблюдения даже элементарных санитарных норм. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров у торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их здоровье.

Имелись прецеденты того, как торговлей продуктами занимались люди, больные туберкулезом. Молочная продукция (творог, сметана, молоко), соленья, как правило, не расфасованы, свободны для проникновения насекомых и продуктов их жизнедеятельности. В этом может убедиться каждый. Конечно, такие продукты опасны в отношении распространения острых кишечных инфекций.

Употребляя их, можно получить такие заболевания, как дизентерия, сальмонеллёз, пищевое отравление.

Третье — не смотря, на кажущуюся стихийность торговли с рук, нередко она упорядочена и хорошо организована изнутри. Так, за скромной бабушкой, реализующей в переходе вязаные шапки или цветы, могут стоять оптовые поставщики, поставившие подобную торговлю на поток. Подобные факты так же выявлялись специалистами управы района.

Борьба с несанкционированной торговлей ведется специалистами управы района ежедневно. Специалисты управы района минимум дважды в день осуществляют рейды по территории района с целью выявления мест скопления несанкционированной торговли.

Лица, ведущие торговлю с рук, предупреждаются о противоправности своих действий, в случаи их отказа прекратить торговлю вызываются наряды полиции, на нарушителей составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вся информация о местах ведения несанкционированной торговли по району оперативно передаётся сотрудникам ОМВД района Очаково-Матвеевское.

В целях улучшения эффективности противодействия несанкционированной торговли в районе действует мобильная группа по противодействию несанкционированной торговли в составе ответственных сотрудников ОМВД района Очаково-Матвеевское, специалистов управы района, а так же представителями ОПОП.

Согласно Постановлению Правительства № 806 —ПП от 10 декабря 2013 г. «О мерах по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления населения на территории города Москвы», мероприятия по контролю и мониторингу мест общественного скопления, на ряду, с уже перечисленными структурными подразделениями, осуществляются:

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Мосгортранс» — в границах 50-метровой зоны от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования.

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» — в вестибюлях станций метрополитена и в границах 50-метровой зоны от станций метрополитена.

· Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» — в подмостовых пространствах, в подземных пешеходных переходах, а также в границах 50-метровой зоны от подмостовых пространств, подземных пешеходных переходов.

· Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок» — в границах транспортно-пересадочных узлов, а также в границах 50-метровой зоны от транспортно-пересадочных узлов.

· Департаментом культуры города Москвы — на земельных участках, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы — паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры города Москвы, а также в границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы.

Несанкционированная торговля нарушает порядка 10 федеральных, региональных законов:

· Статья 11.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

· Статья 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»

· Налоговый кодекс РФ, ст. 45: уклонение от уплаты налогов

· Миграционное законодательство: так как значительная часть лиц, занимающихся несанкционированной торговлей, являются лицами без гражданства РФ.

· Трудовой кодекс РФ, ст. 214: отсутствие обязательных медицинских осмотров

· Указ президента РФ от 29.01.1992г. № 65 «О свободе торговли»: о недопущении торговли в неустановленных местах

· Закон РФ № 4979-1 «О ветеринарии»: о запрете реализации продукции животного происхождения, не подвергнутой в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

· ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 3, 20, 23: отсутствие документов, подтверждающих происхождение и безопасность продукции, заключений государственной ветеринарной службы; продавцы не проходят обязательные медицинские осмотры и гигиеническое обучение, не имеют медицинских книжек.

· Санитарно-эпидемиологические правила: нарушение правил хранения, товарного соседства, реализации продукции, санитарных норм, общих требований к организации предприятий торговли.

· Правила дорожного движения, п. 12.4: нарушение правил парковки, т.к. зачастую лица, ведущие несанкционированную торговлю, используют транспортные средства, а иногда и сами выходят на дорожно-уличную сеть в пик загруженности дорожно-транспортного движения и предлагают товар водителям.

Просим вас поддержать городскую политику по противодействию несанкционированной торговли и не покупать продукции сомнительного качества, реализуемой с рук. Помните, она может представлять опасность вашему здоровью.

При выявлении несанкционированной торговли на территории района Очаково-Матвеевское, необходимо обратиться за помощью к ближайшему сотруднику внутренних дел или позвонить по телефону дежурной части ОМВД района Очаково-Матвеевское по телефону 8 (495) 430-82-44; 8 (495) 430-96-88 или 02.

Источник: https://ochakovo.mos.ru/pr/unauthorized-trading/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.