Несовершеннолетние осужденные

Несовершеннолетние осужденные: отбывание наказания, свидания, посылки и передачи

Несовершеннолетние осужденные

Вопрос: Могут ли несовершеннолетнего отправить в отбывать срок в колонию за 400 км. от дома. Как передавать передачки и сколько свиданий положено?.

Ответ: Здравствуйте! Несовершеннолетние осуждённые направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений (воспитательных колоний для несовершеннолетних) (статья 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Передачи посылки и бандероли.

Осуждённым к лишению свободы несовершеннолетним разрешается получать посылки, бандероли и передачи без ограничений.Максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами и составляет 20 (двадцать килограммов).

Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки. При отправке следует иметь ввиду, что посылки, бандероли или передачи подвергаются досмотру сотрудниками администрации воспитательного учреждения (статья 90 УИК РФ).

К передаче несовершеннолетним осуждённым запрещены:

1. Предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота.2. Все виды оружия.3. Транспортные средства.4. Взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества.5. Деньги, валюта зарубежных стран, ценные бумаги и иные ценности.6. Оптические приборы.7. Продукты питания, требующие тепловой обработки, с истекшим сроком годности, а также дрожжи.

Перечень продуктов питания может быть ограничен по предписанию должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах ФСИН России.8. Все виды алкогольных напитков, пиво.9. Духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе.10. Наркотические средства, психотропные и лекарственные вещества, предметы медицинского назначения.11.

Пишущие машинки, множительные аппараты.12. Ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв.13. Колюще-режущие предметы, конструктивно схожие с холодным оружием.14. Топоры, молотки и другой инструмент.15. Игральные карты.16. Фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиозаписывающая техника, средства связи.17.

Любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, судебных документов по их делам, копий (выписок) из медицинских документов, отражающих состояние здоровья осужденного, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденного, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности).18.

Топографические карты, компасы, литература по топографии, единоборствам, служебному собаководству, устройству оружия.19. Военная и другая форменная одежда, принадлежности к ней.20. Одежда, головные уборы и обувь (за исключением тапочек, спортивных костюмов и спортивной обуви) неустановленных образцов.21. Копировальная бумага.22. Порнографические материалы, предметы.

23. Электронно-вычислительные машины.24. Электробытовые приборы (за исключением электрокипятильников бытовых заводского исполнения).25. Вещи и предметы, продукты питания, полученные либо приобретенные в не установленном законом порядке.

(Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы утверждённые приказом министерства юстиции Российской Федерации № 311 от 6 октября 2006 года).

Свидания с несовершеннолетними осуждёнными и перечисление денежных средств.

В зависимости от назначенного наказания, несовершеннолетние осуждённые отбывают наказание в обычных, облегчённых, льготных и строгих условиях содержания.

Отбывающим наказание в обычных условиях несовершеннолетним разрешается:- ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, которые они заработали в воспитательном учреждении, иные средства (перечисленные родственниками, друзьями, знакомыми и т.

п) и имеющиеся на их лицевых счетах, в размере десяти тысяч восьмисот рублей;- иметь восемь краткосрочных свиданий и четыре длительных свидания в течение года.

Отбывающим наказание в облегчённых условиях разрешается:- ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере одиннадцати тысяч четырехсот рублей.- иметь 12 краткосрочных свиданий и четыре длительных свидания в течение года.

По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами воспитательной колонии.

Отбывающим наказание в льготных условиях разрешается:- расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на лицевых счетах, без ограничения;- иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии.

Отбывающим наказание в строгих условиях разрешается:- ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере девяти тысяч шестисот рублей;- иметь шесть краткосрочных свиданий и три длительных свидания в течение года (статья 133 УИК РФ).Если у вас нет возможности приехать к месту отбытия наказания несовершеннолетнего, то вы можете перечислить на его лицевой счёт указанные суммы (в зависимости от условий содержания). Реквизиты для перечисления можно узнать на сайте воспитательного учреждения.

Время краткострочного и длительного свидания

Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. В некоторых случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток (Статья 89 УИК РФ).

С уважением, Василий Лапшов, юрист.юридическая контора “ДоговорЪ”фото взято из открытых источников

все вопросы публикуются с согласия клиента.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c165f1dac6be800aa5d857f/nesovershennoletnie-osujdennye-otbyvanie-nakazaniia-svidaniia-posylki-i-peredachi-5f43a74a4a179848330da871

Характеристика личности несовершеннолетних осужденных

Несовершеннолетние осужденные

Она во многом обусловлена особенностями подросткового возраста. Ведь подростковый возраст сложен и во многом противоречив. В этот период происходит стремление к осознанию моральных принципов, установленных правил поведения в обществе, своих интересов, перспективы в жизни.

Правовая характеристика несовершеннолетних осужденных:

В воспитательных колониях отбывает наказание примерно:

­ 50% осуждены на кражи, более 15% – за разбой и грабеж, около 10% – за изнасилования, примерно 9% – за умышленные убийства и тяжкие телесные повреждения;

­ более 65% осужденных – в возрасте от 16 до 18 лет, примерно 20% – от 14 до 36 лет, около 15% – осужденные старше 18 лет, оставленные в ВК по соображениям педагогической целесообразности;

­ более 40% осуждено на срок от 3 до 5 лет, 30% – от 2 до 3 лет, около 15% – от 1 года до 2 лет, около 10% – на срок свыше 5 лет, менее 2% – на срок до 1 года.

Примерно треть осужденных имели ранее условную судимость или отсрочку исполнения приговора, более половины – состояли на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

30% от общего числа содержащихся в ВК осужденных страдают умственной отсталостью – олигофрены в стадии дебильности. Идет быстрый рост числа осужденных с психическими аномалиями и иными болезненными проявлениями.

Увеличивается с каждым годом и число осужденных, выросших либо без родителей (сироты), либо в неполных семьях. Доля сирот во многих ВК уже достигает 10%, а осужденных из неполных семей – более 50%.

Несовершеннолетние осужденные – это, как правило, лица, не достигшие социальной, психологической и нравственной зрелости, не получившие достаточного образования и должного воспитания. Все это указывает на незавершенность процесса социализации личности. Одновременно большинству осужденных присуща педагогическая запущенность.

Психолого-педагогическая характеристика.

Подростковый возраст (14-15 лет).

Является переходным от детства к юношеству. Он отличается бурным физическим развитием организма, появлением в связи с этим диспропорций между костно-мышечной и сердечно-сосудистой системами, усиленным развитием нервной системы.

В связи с этим отмечается общий подъем жизнедеятельности, проявляющейся в бурной активности, шипучей энергии, инициативности, не всегда соизмеряемые со своими физическими силами и возможностями.

Повышенная возбудимость, неуравновешенность, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения могут служить причиной нарушения дисциплины, общественного порядка, в виде озорства, лихачества, хулиганства.

Подростки весьма восприимчивы к внешним воздействиям, как положительным, так и отрицательным.

Восприимчивость и впечатлительность подростка являются теми внутренними условиями, которые способствуют формированию основ мировоззрения, черт характера и других психических особенностей человека, оказывающих существенное влияние на его поведение, образ мыслей, чувства и волю. Впечатления, полученные в подростковом возрасте, могут на длительное время определить жизненный путь.

В этом возрасте идет активный поиск личного идеала. Но поскольку собственные принципы поведения не сложились и заимствуются у других, то основным механизмом следования идеалу является некритическое подражание. Идеал в этот период носит конкретный характер (определенная личность из окружающей микросреды, чаще всего более старшего возраста, или литературный герой).

Выбрав себе за образец подражания какую-либо конкретную личность, наделив ее всеми положительными чертами, сделав из нее кумира, подросток еще не в состоянии соотнести этот идеал с действительностью.

Поэтому даже незначительная ложь взрослого, старшего человека (отца, учителя) отступление их от каких-то принципов поведения могут стать для подростка причиной для низвержения положительного идеала вообще.

На поведения подростка влияет также самооценка, которая в большинстве своем является либо завышенной, либо занижают. Это объясняется тем, что часто успех вызывает у подростков переоценку своих возможностей, а неудача порождает чувство неуверенности и даже неполноценности.

При завышенной самооценке поведение базируется на желании доказать свою исключительность, выделиться среди других (не важно чем), доказать, что стал взрослым, хотя бы во внешних формах проявления (грубости, курении, развязности манер). Такие подростки мало прислушиваются к советам взрослых людей, они самоуверенны, болезненно самолюбивы и обидчивы, нетерпимы к попыткам взрослых ограничить их “независимость” и “самостоятельность”.

При заниженной самооценке поведение регулируется преимущественно внешними влияниями, зачастую случайными, чему способствует неуверенность в себе, боязнь выглядеть хуже других, что приводит к совершению преступления в группе.

Для подростков характерна повышенная эмоциональность, которая выражается в страстном, резком и бурном выражении своих чувств. Эмоции часто становятся мотивами поведения. В этом возрасте начинает формироваться воля и складываются волевые качества.

Осознавая себя личностью, подростки впервые начинают заниматься самовоспитанием, беря за образец сильных, волевых людей. Идеалами выступают физически сильные и выносливые люди. Однако часто внешняя форма заслоняет у них содержание поступков, их нравственную направленность.

В результате нередко образцом для подражения становятся люди, ведущие преступный образ жизни.

Основной формой существования, развития и проявления личности является сфера общения, которая имеет большое значение для становления личности подростка. Главные сферы общения для данного возраста – семья, школа, неформальная группа.

Роль семейного общения в это время ослабевает, а усиливается роль неформальной группы, двора, улицы. Уличное общение менее управляемо, носит стихийный характер и может принимать форму ложного товарищества, круговой поруки, бравады и ложного героизма.

Именно этим объясняется, что большинство преступлений подростки совершают в группах, руководителями которых являются люди более старших возрастов.

В жизнедеятельности подростков большое место наряду с учебой в школе занимает игровая деятельность. Игра для них – это сама жизнь, и поэтому нормы и правила этой игры становятся для них нормами и правилами поведения и воплощаются в качествах личности.

Если умело не направлять игры подростков, то это может привести к озорству, хулиганству, издевательству над более слабыми и беззащитными, истязанию животных. Совершая преступление, они расценивают это как озорное действие. Подростки не видят грани, где нарушение, сходное с озорством, переходит в преступление.

Подавляющее большинство из них не видят в преступлении что-либо постыдное и рассматривают это деяние как проявление отваги, силы, смелости. Для них типичны такие утверждения:

­ смелость – это способность никого не бояться, рисковать, а ради чего – неважно;

­ решительность – это умение действовать автоматически, не рассуждая;

­ самостоятельность – это способность все решать самому, без чужих советов, хоть и неправильно.


Юношеский возраст (16-18 лет).

Это переход от детства к взрослости, когда человек превращается в личность с определенной системой взглядов на жизнь и свои обязанности, на отношение к окружающей действительности. У юноши формируется ярко выраженная направленность личности в виде определенных целей и перспектив в жизни, мотивов поведения, нравственных установок.

Мировоззрение превращается в систему взглядов и убеждений, что способствует успешному становлению воли, характера. В связи с этим юноши действуют более осознанно, в их поступках проявляется целеустремленность, возрастает чувство ответственности за свое поведение.

Им свойственна большая организованность и уравновешенность поведения, более строгий подход к выбору друзей.

В этом возрасте получают дальнейшее развитие романтические устремления, тяга к необычному, интересному, яркому в жизни и деятельности, в окружающей обстановке. На смену конкретному идеальному образу приходит абстрагированный нравственный идеал. Дальнейшее развитие получают эмоции и нравственные чувства, проявление которых все более контролируется сознанием.

В юношеском возрасте зарождается интерес к лицам противоположного юла, что повышает интерес и к собственной личности. Это выражается в повышении требований к себе, стремлении совершенствовать свои нравственные и психологические качества, заботе о своем внешнем виде, в стремлении следовать моде.

Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными:

­ осуществление индивидуального подхода, развитие интересов и способностей (кружки художественного творчества, самодеятельность и др.);

­ привлечение родителей к исправительно-воспитательному процессу (попечительские советы, родительские комитеты, родительские конференции и др.);

­ привлечение общественных организаций (с целью оказания материальной помощи, улучшения условий содержания подростков, контроля в вопросах защиты прав и законных интересов детей и др.);

­ повышение образовательного уровня несовершеннолетних (система стимулов, закрепляющих интерес к учебе, вовлечение в образовательный процесс и др.);

­ включение в социально значимую трудовую деятельность (привитие трудовых навыков, помощь в получении специальности и др.);

­ развитие умения анализировать свое поведение (соблюдение правил поведения, привитие бытовых навыков и др.);

­ участие подростков в работе общественных формирований;

­ высокое качество воспитательных мероприятий (должны носить профилактический характер, обращены к каждому воспитаннику, эмоционально затрагивающие душу ребенка и др.);

­ усиление организации работы по трудовому и бытовому устройству после освобождения (взаимодействие с территориальными органами по месту жительства и др.);

­ участие церкви в воспитательном процессе (большая помощь в нравственном воспитании и т.д.);

­ создание профилактической службы (лечебно-профилактические мероприятия, психокоррекционная работа и др.).

Литература

1. Литвишков В. М. Формирование воспитательного коллектива несовершеннолетних осужденных. – Рязань, 1999.

2. Данилин Е.М. и др. Совершенствование воспитательной работы с осужденными в ВТК. – М., 1995.

3. Астемиров З.А. Трудовая колония для несовершеннолетних. – М., 1969.

ЛЕКЦИЯ 18 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНЩИН
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя. А.Н. Острогорский
Важнее всего для меня исправление от бесхарактерности, раздражительности и лени. Л.Н. Толстой

В контексте социальных реформ, направленных на оздоровление и гуманизацию нашего общества, проблема изучения особенностей воспитательной работы с женщинами, осужденными к лишению свободы, становится весьма актуальной. Женская преступность влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности в целом.

Преступное поведение женщин оказывает отрицательное влияние на общество, его институты и общности, особенно на семью, на его нравственно-психологическую атмосферу в целом. Женская преступность может быть показателем нравственного здоровья общества, его духовности, отношения к базовым общечеловеческим ценностям.

Новые условия и порядок отбывания наказания получили законодательное воплощение в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года и Уголовно-исполнительном кодексе от 8 января 1997 года.

Условия отбывания наказания осужденных женщин в ИУ общего режима были изменены с целью гуманизации процесса исполнения наказания и приведены в соответствие с международными правовыми актами.

Такой подход предполагает решение следующих задач:

­ формирование ценностных ориентаций и общественной направленности личности;

­ выработку стереотипов правопослушного поведения;

­ усиление внимания к индивидуальным особенностям личности, учет и использование их в выборе способов воспитательного воздействия.

За последние годы наблюдается тенденция роста женской преступности. Совершение женщиной преступления, особенно насильственного, почти чрезвычайное событие, и окружающими она гораздо чаще и более сурово осуждается за свои антиобщественные поступки, чем мужчина.

Более того, виновная как бы выталкивается из среды, отвергается ею. Вокруг многих из них образуется вакуум, парализующий волю и сводящий на нет их подчас робкие усилия начать новую жизнь.

Многие из них упорно сопротивляются любому положительному воздействию и продолжают совершать преступления.



Источник: https://infopedia.su/6x4046.html

Особенности правового статуса несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в воспитательных колониях

Несовершеннолетние осужденные

В статье рассматривается проблема реализации прав несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в воспитательных колониях, особенности правильного толкования и применения правовых норм.

Реализация прав несовершеннолетними осуждёнными, отбывающими наказание в воспитательных колониях приобретает особую актуальность в последние несколько лет.

Значительные изменения в законодательстве, нарушение законодательства со стороны администрации воспитательной колонии, а как следствие этого, агрессивное поведение несовершеннолетних осужденных- это далеко не все проблемы реализации прав данной категории граждан. Важным элементом правового статуса осужденных являются права.

Проблема реализации прав несовершеннолетних осуждённых вызывает много вопросов, так как любой вид наказания предполагает ограничение прав и свобод. Но несмотря на это осуждённые остаются гражданами государства и обладают правами и обязанностями. Гарантия прав позволяют обеспечить законность и эффективность выполнения органами воспитательной колонии должностных функций.

Лишение свободы является строгим видом наказания . Так как несовершеннолетние осуждённые, отбывающие наказание являются не полностью дееспособными, то в одних случаях осуждённые являются юридически самостоятельными, в других- требуют одобрения со стороны родителей(опекунов, попечителей).

В общем виде правовой статус лиц, отбывающих уголовное наказание рассматривается как комплекс прав и обязанностей осуждённых во время отбывания наказания, закреплённых с помощью правовых норм. В соответствии с конституцией РФ ограничение прав и свобод человека возможны, если это прямо указано в федеральном конституционном законе.

Основные права человека закреплены в Конституции РФ. Они делятся на несколько групп, одна из которых названа личными правами. Личные права- это права, вытекающие из естественного статуса человека. Они не подлежат ограничению.

К ним относят: право на жизнь(ст. 20 конституции РФ), право на защиту своей чести и доброго имени(ст. 21 и ч. 1 ст.

23 конституции РФ), право на получение квалифицированной юридической помощи, право на личную безопасность, право на свободу совести, право на свободу вероисповедания.

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства».[5] Данная норма является основой, фундаментом для других правовых норм.

Право на жизнь является фундаментальным правом человека, без которого все остальные права теряют ценность. Оно принадлежит каждому от рождения независимо от положения человека в обществе.

«Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».[5]. Это означает, что каждый осуждённый имеет право на защиту чести и достоинства. Закон запрещает жестокое и умаляющее достоинство наказание.

«При выполнении своих обязанностей должностные лица по поддержанию правопорядка уважают и защищают человеческое достоинство, поддерживают и защищают права человека по отношению ко всем лицам».

[8]Как показывает практика, должностные лица грубо нарушают законодательство, администрация исправительного учреждения относится к осуждённым неуважительно, жалобы со стороны осуждённых удовлетворяются частично.

Квалифицированная юридическая помощь оказывается осуждённому как правило адвокатом. Осуждённые вправе использовать услуги адвокатов или лиц, которые вправе её оказывать.

Не совсем ясна позиция законодателя, что подразумевается под словосочетанием «иные лица, имеющие право оказывать юридическую помощь», так как не понятно, что под ними подразумевать.

Получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в современной ситуации оставляет желать лучшего, так как данное право не в полной мере отвечает требованиям закона.

К другой группе относятся права, которые реализуются в воспитательной колонии в зависимости от режима-общего или облегчённого.

Однако, практика показывает, что недостаточно провозгласить права человека, важно обеспечить механизм защиты этих прав. Под защитой понимается способы реализации в полной мере того или иного права субъектами, которым принадлежит данное право.

Как уже было сказано, право на жизнь охраняется конституцией РФ. Смертная казнь на сегодняшний день в России не применяется. Мораторий на смертную казнь прописан в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Защита чести и достоинства осуждённого реализуется через нормы гражданского кодекса РФ.

«Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности».[10] Помимо этого, осуждённый вправе требовать компенсацию морального вреда.

Согласно правилам распорядка в воспитательной колонии должностное лицо вправе обращаться к несовершеннолетнему осуждённому на «ты» или «воспитанник» и это не будет считаться нарушением.

В зависимости от режима отбывания наказания несовершеннолетний осуждённый имеет право перевода из обычных условий в облегчённые, если:

  • несовершеннолетний отбывал наказание впервые в течение трёх месяцев в обычных условиях;
  • несовершеннолетний, раннее отбывавший наказание виде лишения свободы в течение шести месяцев в обычных условиях.

В соответствии со статьей 133 УИК РФ осуждённым, отбывающим наказание в воспитательной колонии в обычных условиях разрешается:

  1. ежемесячно использовать денежные средства, находящиеся на их лицевых счетах в размере десяти тысяч восемьсот рублей на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;
  2. иметь восемь краткосрочных свиданий и четыре длительных свидания в течение года.

Осуждённым, отбывающим наказание в воспитательных колониях в облегчённых условиях имеют право:

  1. ежемесячно использовать денежные средства, находящиеся на их лицевых счетах в размере одиннадцати тысяч четырёхсот рублей на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;
  2. иметь 12 краткосрочных свиданий и четыре длительных свидания в течение года.

Осуждённые, отбывающие наказание на льготных условиях имеют право:

  1. расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на лицевых счетах, без ограничения;
  2. иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а так же шесть длительных свиданий в течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии.

Не маловажное значение имеет обучение осуждённых. Общее образование, профессиональное обучение осуждённых осуществляются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и трудовой мастерской воспитательной колонии.

С целью решения проблемы нарушения прав несовершеннолетних осужденных следует внести комплекс предложений по совершенствованию нормативного закрепления:

  • В частности, необходимо ввести документацию в исправительное учреждение о необходимости ограничения прав несовершеннолетнего осужденного;
  • разработать более жёсткий механизм защиты прав несовершеннолетних осужденных;

Помимо прав, несовершеннолетний осуждённый имеет и обязанности. Так, если осужденный злостно нарушает порядок, условия отбывания наказания, его переводят в прежние условия отбывания наказания по приказу начальника исправительного учреждения. Обязанности осужденных прописаны в статье 11 УИК РФ. К ним относятся:

  • исполнение установленных законодательством РФ обязанностей граждан РФ;
  • соблюдение принятых в обществе нравственных норм поведения;
  • соблюдение требований санитарии и гигиены;
  • соблюдение требований федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания;
  • выполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания;
  • вежливое отношение к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания;
  • дача объяснений по вопросам исполнения требований приговора.

При не выполнений обязанностей, предусмотренных законом несовершеннолетние осуждённые несут ответственность.

Подводя итоги, хочется сказать, что в связи с изменениями, происходящими в нашей стране на сегодняшний день проблема «трудных» подростков становится достаточно острой. Одним из сложных периодов жизни является подростковый период. Большая доля преступлений совершается именно в подростковом возрасте.

Связано это с проблемой неблагополучной семьи, отсутствия занятости несовершеннолетнего, психические отклонения.

Изменения на законодательном уровне (устранение пробелов в праве), повышение уровня правовой культуры осужденных с целью защиты нарушенных прав повышение уровня профессиональной подготовки персонала администрации исправительного учреждения по работе с «воспитанниками»-это пути решения проблемы реализации прав осуждённых, отбывающих наказание в воспитательной колонии.

Источник: https://novainfo.ru/article/6584

Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних | Студент-Сервис

Несовершеннолетние осужденные

Несовершеннолетними по УК (ч. 1 ст. 87) признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Положения гл.

14 УК (кроме помещения в специальное учреждение закрытого типа) могут быть применены к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет, в исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности (ст. 96 УК).

К несовершеннолетним, совершившим преступления:

  • могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо
  • может быть назначено какое-то наказание.

При решении такого вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия по ст.

90 УК следует учитывать, что если суд придет к выводу о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия, то уголовное дело по указанному основанию может быть прекращено как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и в результате судебного разбирательства с вынесением решения о применении к несовершеннолетнему этих мер.

Если условно осужденный несовершеннолетний в течение испытательного срока совершил какое-либо новое преступление, не относящееся к особо тяжким, суд может повторно принять решение об условном осуждении.

Этому уделяется особое внимание. При этом он устанавливает новый испытательный срок и кладет на осужденного исполнение определенных обязательств, предусмотренных ч. 5 ст. 73 УК.

Основанием для такого решения является учет обстоятельств дела и личности виновного (ч. 6.2 ст. 88 УК).

Условно-досрочное освобождение от наказания применяется только к осужденным к лишению свободы несовершеннолетним после фактического отбытия не менее:

  • 1/3 срока наказания за преступление небольшой либо средней тяжести либо за тяжкое преступление;
  • 2/3 срока наказания за особо тяжкое преступление (ст. 93 УК).

При освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности либо от отбывания наказания сроки давности, согласно ст. 94 УК, уменьшаются вдвое (по сравнению со сроками давности, предусмотренными для совершеннолетних).

Для лиц, совершивших преступления до достижения 18 лет, сроки погашения судимости равны:

  • одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой либо средней тяжести;
  • трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое либо особо тяжкое преступление (ст. 95 УК).

Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в комплексе с другими смягчающими и отягчающими наказание обстоятельствами (ст. 89 УК).

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

  • штраф;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы на определенный срок.

Штраф (ч. 2 ст. 88 УК). Он определяется как при наличии у осужденного самостоятельного заработка либо имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых.

Назначается в размере от 1 тыс. до 50 тыс. руб. либо в размере зарплаты либо другого дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев.

По решению суда может взыскиваться и с родителей либо других законных представителей осужденного по их согласию. Обратим на это особое внимание.

Данное решение судом может быть принято по ходатайству родителей либо других законных представителей после вступления приговора в законную силу. Этому уделяется особое внимание.

Во всех случаях суд обязан удостовериться в добровольности данного согласия и платежеспособности родителей либо других законных представителей, помимо этого учесть последствия неисполнения судебного решения о взыскании установленного штрафа.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Если родители либо другие представители несовершеннолетнего осужденного отказываются от уплаты штрафа, то взыскание происходит в особом порядке, предусмотренном законодательством РФ (исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю, который решает вопрос о взыскании штрафа в порядке исполнительного производства).

Обязательные работы (ч. 3 ст. 88 УК). Заключаются в выполнении определенных работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы либо основной работы время.

Назначаются на срок от 40 до 160 часов. Продолжительность не может превышать:

  • 2 часов в день – для осужденных в возрасте до 15 лет;
  • 3 часов в день – для осужденных в возрасте от 15 до 16 лет.

Исправительные работы (ч. 4 ст. 88 УК). Назначаются на срок (от двух месяцев) до одного года.

Арест (ч. 5 ст. 88 УК). Назначается осужденным, достигшим к моменту вынесения приговора 16-летнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев.

Лишение свободы на определенный срок (ч. 6 ст. 88 УК). Отбывается в воспитательных колониях. Назначается на срок не свыше:

  • шести лет осужденным, совершившим преступления (кроме особо тяжких преступлений) в возрасте до шестнадцати лет;
  • десяти лет осужденным, совершившим особо тяжкие преступления в возрасте до шестнадцати лет, а также остальным осужденным.

Этой же категории осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также другим несовершеннолетним, достигшим 16-летнего возраста, максимальный срок лишения свободы за одно либо несколько преступлений, также по общему числу приговоров, не может превышать 10 лет.

При назначении наказания за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления самый низкий предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК, уменьшается вдвое и при этом ссылки на ст.

64 УК не требуется (к примеру, за убийство, квалифицированное по ч. 1 ст. 105 УК, несовершеннолетнему может быть назначено наказание от 3 до 10 лет лишения свободы; за разбой, предусмотренный ч. 2 ст.

162 УК, – от 2 лет 6 месяцев до 10 лет лишения свободы).

В случае совершения лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в несовершеннолетнем, а другие – в совершеннолетнем возрасте, судам надлежит учитывать, что за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте, наказание должно быть назначено в пределах, установленных ст. 88 УК, а за преступления, совершенные в совершеннолетнем возрасте, – в пределах санкций, установленных за соответствующие преступления. В таком случае при назначении окончательного наказания применяются правила назначения наказания по совокупности преступлений (ст. 69 УК).

Лишение свободы не назначается:

  • осужденному, впервые совершившему в возрасте до 16 лет преступление небольшой либо средней тяжести;
  • остальным несовершеннолетним осужденным, впервые совершившим преступления небольшой тяжести.

Впервые совершившим преступление небольшой либо средней тяжести следует считать лицо, совершившее одно либо несколько преступлений, ни за одно из которых оно ранее не было осуждено, либо когда предыдущий приговор в отношении его не вступил в законную силу.

Согласно ст. 90 УК, несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности, если:

  • он совершил преступление небольшой либо средней тяжести (объективное основание освобождения);
  • будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия (субъективное основание освобождения).

При решении вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия необходимо учитывать, что если суд придет к выводу о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия, то уголовное дело по указанному основанию может быть прекращено как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и в результате судебного разбирательства со строгим вынесением решения о применении к несовершеннолетнему этих мер.

Освобождение от наказания несовершеннолетних – право суда (ст. 92 УК). Его видами являются:

  • свобода от наказания с применением принудительных условий воспитательного воздействия за преступления небольшой либо средней тяжести;
  • свобода от лишения свободы с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием за преступления средней тяжести либо тяжкое преступление.

Помещение в это учреждение применяется как принудительная мера воспитательного воздействия для исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особенных условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

Человек может быть помещено в специальное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года. Этому уделяется особое внимание.

Пребывание в указанном учреждении прекращается досрочно, если будет признано, что лицо не нуждается более в применении данной меры.

Продление срока пребывания допускается только по ходатайству несовершеннолетнего в случае необходимости завершения им общеобразовательной либо профессиональной подготовки.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.